Анализ качества и объективности

Анализ качества знаний, объективности выставления оценок и
посещаемости обучающихся за первое полугодие
2022-2023 учебного года.

Цель: проанализировать результаты деятельности школы за1 полугодие,
выявить основные проблемы, наметить пути их решения.
Объекты анализа:
1.Контингент обучающихся, движение.
2.Успеваемость, качество знаний, объективность выставления оценок.
3.Посещаемость обучающихся.
Проверку осуществляла: заместитель директора по УВР Харченко О.В.
В работе с обучающимися, родителями школа руководствуется Законом «Об
образовании», положением об образовательном учреждении и Уставом школы.
Применяя в своей работе разнообразные формы обучения, учителя
стремились создать все необходимые условия для реализации обучения детей с
разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.
В течение полугодия 2022-2023 учебного года в школе осуществлялся
педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является
отслеживание и анализ качества обучения и образования с целью выявления
недостатков в работе педагогического коллектива по обучению школьников и
выявлению их причин, движение учащихся и их посещаемость.
На 1 сентября 2022-2023 учебного года в школе обучалось 184 учащихся.
Предыдущий учебный год закончили 194учащихся, за летний период:
1. Поступили после окончания основного общего образования (9 класс) – 12
человек,
2.Поступили после окончания среднего общего образования (11 класс) в
колледжи – 4 человека, ВУЗы – 6 человек.
3. Поступили в 1 класс – 16 человека,
4. Прибыли – 3 человека.
6. Выбыли – 1 человек.
Движение обучающихся по ступеням обучения
за первое полугодие 2022-2023 учебный год.
Класс

Число
обучающихся на
начало четверти

Прибыло

Выбыло

Число
обучающихся на
конец четверти

1-4

72

1

0

73

5-9

96

1

1

96

10-11

15

0

0

15

Итого

183

1

182

0

Аттеcтованы по итогам I четверти 166 обучающихся.
Успеваемость по школе составила 94 %, качество – 21 %.Качество
обученности понизилось на 16 % по сравнению с 1 четвертью прошлого года.
2017-2018 уч. г
Общая успеваемость 99 %
Качественная успеваемость

2018-2019 уч. г
Общая успеваемость 98 %
Качественная успеваемость

62 %

35 %

Младшее звено: 60 %
Среднее звено: 31 %
Старшее звено: не
аттестуются.
Не аттестованы: 2-9 классы –
3 человека, 1 класс - 17 человек.

Младшее звено: 52 %
Среднее звено: 25 %
Старшее звено: не
аттестуются.
Не аттестованы: 2-9 классы
–
0 человек, 1 класс 19 человек.

2020-2021 уч. г
Общая успеваемость 100 %
Качественная успеваемость
36,7 %
Младшее звено: 46,2 %
Среднее звено: 27,9 %
Старшее звено: не
аттестуются.
Не аттестованы: 2-9 классы –
0 человек, 1 класс - 0 человек.

2021-2022уч. г
Общая успеваемость 93,5
%
Качественная успеваемость
21 %
Младшее звено: 50,4 %
Среднее звено: 14 %
Старшее звено: не
аттестуются.
Не аттестованы: 2-9 классы
– 6
человек, 1 класс 1 человек.

2019-2020 уч. г.
Общая успеваемость 96 %
Качественная успеваемость
36,7 %
Младшее звено: 47,4 %
Среднее звено: 32 %
Старшее звено: не
аттестуются.
Не аттестованы: 2-9 классы 2 человека, 1 класс - 22 человека.

2022-2023 уч. г.
Общая успеваемость 97,4 %
Качественная успеваемость
25,5 %
Младшее звено: 50,4 %
Среднее звено: 12,5 %
Старшее звено: не
аттестуются.
Не аттестованы: 2-9 классы –0
человек, 1 класс - 0

Отличников в первом полугодии 2022-2023 учебного года –9, в прошлом
учебном году было восемь человек. На «4» и «5» обучается: 20 обучающихся во
2-4 классах (в прошлом году 33), 5-9 классах – 10 (в прошлом году 13).
к
ласс
1
кл
2
-4кл
в
сего
5
-8кл
9

число
уч-ся на
конец
четверти

не
аттестов
ано

аттест
овано

отли
чники

не
успевают

усп
евают на
«4» и
«5»

%
успеваемос
ти

16

0

16

0

0

0

100 %

56+
(1
на
дому)

0

53

7

0

20

100 %

73

0

73

7

0

20

100%

0

80

2

2

10

0

16

0

2

0

77+3
(на дому)
16

97,5
%
87,5%

%
качества
знаний
10
0%
47,
4%
47,
4%
15
%
0

кл

%
в

93+ 3
(на дому)

сего
1

95

2

4

10

95,8
%

0

184

9

4

30

97,4
%

12,
5%

7

0 кл
1

8

1 кл
в

15

сего
И
того

0

180+4
(на дому)

25,
5%

Процент качества образования ниже среднего по школе в 9 классе, самый
высокий – в 3 классе.
Учащиеся 9 класса не стараются проявить себя в обучении, ребята с низким
уровнем обученности по всем предметам, нет желания учиться, активность
проявляют на перерывах, на уроках же наоборот пассивны, невнимательны.
Контроль со стороны родителей практически отсутствует.
В этом направлении особое внимание необходимо уделить как «сильным»,
так и слабоуспевающим обучающимся. Надеемся, что работа учителей в тесном
контакте с классным руководителем и родителями этих детей, принесет в
дальнейшем положительные результаты, как каждому ребенку, так и школе в
целом.
1.Не усвоили программный материал: 4
№

ФИО учащегося

класс

предмет

1
2
3
4

Мамедова Магира
Мамедова Жаля
Меренко Артем
Могир Виталий

6
6
9
9

все предметы
математика
математика
математика

п/п

3. Не аттестовано
- по болезни-0,
- по причине пропусков-0
4. Не аттестовано из-за пропусков без уважительной причины:
I четверть
нет
5. Количество детей обучающихся на дому - 4
Горлович Андрей Юрьевич – 3 класс, АООП 6.1
Мамедова Магира Магир кызы – 5 класс ОВЗ, АООП У/О

Фисенко Иван Михайлович – 5 класс ОВЗ, АООП У/О
Лоховой Алексей Владимирович 5 класс ОВЗ, АООП У\О
6. Количество детей обучающихся по адаптированным программам – 18
№п/п
ФИО учащегося
класс вид программы
обучения
1
Маслюк Ян Николаевия
1
АООП ЗПР
2
Кириленко Михаил Алексеевич
2
АООП для
слабовидящих
3
Горлович Андрей Юрьевич
3
АООП вариант 6.1
4
Жоржев Александр
3
АООП у/о
Александрович
5
Мамедова Магира Магир кызы
6
АООП у/о
6
Фисенко Иван Михайлович
6
АООП у/о
7
Лоховой Алексей Владимирович 6
АООП у/о
8
Дурицкий Владислав
6
АООП для
Михайлович
слабовидящих
9
Мамедова Жаля Магир кызы
6
АООП ЗПР
10
Леонтьева Евгения Юрьевна
6
АООП ЗПР
11
Грудьев Иван Андреевич
7
АООП ЗПР
12
Твердохлебов Никита
7
АООП ЗПР
Александрович
13
Погребская Виолетта Андреевна 8
АООП у/о
14
Гулиева Черкес Барат кызы
9
АООП у/о
15
Жоржева София Александровна
9
АООП у/о
16
Валиев Георгий Георгиевич
9
АООП ЗПР
17
Чиков Андрей Игоревич
9
АООП ЗПР
18
Меренко Артем Эдуардович
9
АООП ЗПР
7. Претенденты на аттестат с отличием в 9 классе: нет
8. Претенденты на получение медалей в 11 классе: нет
Проверка журналов показала:
-большинство учителей школы выполняют инструкцию по работе со
школьным электронным журналом;
-выполняют правила заполнения журнала,
-своевременно заполняют журнал, выставляют оценки по письменному и
устному контролю;
-четвертные оценки соответствуют текущим отметкам,
выставлены
объективно.
Недочёты в работе с журналом:
-следить за накопляемостью оценок;
-при заполнении журнала, быть повнимательнее;
-своевременно заполнять электронный журнал.

Анализируя число уроков, пропущенных детьми, можно отметить:
Общее количество пропущенных уроков 3972, по болезни (подтверждено
справками) и Анализ прохождения программ показал, что программы по всем
предметам выполнены.
По плану внутришкольного контроля была проверена школьная
документация. По каждому виду проверки подготовлены индивидуальные
справки.
Рекомендации
Учителям-предметникам обратить внимание на учащихся, которые имеют по
одной четверке в четверти (Кравченко Мария-математика, Косинова Мариярусский язык, Абрамов Артем-история, Шевченко Александр-география, Шахов
Иван-русский язык)
Учителям-предметникам обратить внимание на учащихся, которые имеют по
одной тройке в четверти. (Аветисян Лера-русский язык, Плотников Русланфизика, Баберцян Диана- русский язык, Бездетный Денис-математика, Сутаев
Салим-география, Восконян Ярослав –география, Пыдык Екатерина-география,
Бадалян Анастасия – русский язык, Карапетян Лиана-английский язык, Ковалев
Артем-математика, Леонов Александр- английский язык, Рябчинская Маринаанглийский язык, Семененко Анастасия – кубановедение, Иваненко Владиславокружающий мир, Сучилкина Валерия- математика, Аветисян Диана-английский
язык, Бездетная Виктория-английский язык, Клюшник Маргарита- английский
язык).
Дифференцированно подходить к ученикам на уроках, давать
индивидуальные задания, приглашать на консультации;
информировать родителей и классных руководителей об успеваемости по
предмету. Своевременно выставлять оценки в журнал и в дневники, классным
руководителям интересоваться успехами по предметам своих учеников не в
последние дни четверти, а на протяжении всего периода.
С 5 по 9 классы оценки выставлять еженедельно в дневники учащихся.
Взять под особый контроль учащихся, не мотивированных на учебу.
Учителям своевременно заполнять на уроках посещаемость учащихся и
причину отсутствия,
Классным руководителям контролировать посещаемость учащихся и отметки
об их отсутствии 1 раз в неделю, проводить анализ, заполнять соответствующие
страницы бумажного журнала.
Решение:
Руководителям ШМО обсудить на заседаниях методы и способы обучения,
мотивирующие обучающихся на повышение качества обученности.
Учителям-предметникам обратить внимание на учащихся с одной «3» или с
одной «4»;
Провести классные часы по поводу пропусков уроков, донести информацию
до родителей.
Заместитель директора по УВР

Харченко О.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».