Анализ качества знаний, объективности выставления оценок и
посещаемости обучающихся за первое полугодие
2022-2023 учебного года.
Цель: проанализировать результаты деятельности школы за1 полугодие,
выявить основные проблемы, наметить пути их решения.
Объекты анализа:
1.Контингент обучающихся, движение.
2.Успеваемость, качество знаний, объективность выставления оценок.
3.Посещаемость обучающихся.
Проверку осуществляла: заместитель директора по УВР Харченко О.В.
В работе с обучающимися, родителями школа руководствуется Законом «Об
образовании», положением об образовательном учреждении и Уставом школы.
Применяя в своей работе разнообразные формы обучения, учителя
стремились создать все необходимые условия для реализации обучения детей с
разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.
В течение полугодия 2022-2023 учебного года в школе осуществлялся
педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является
отслеживание и анализ качества обучения и образования с целью выявления
недостатков в работе педагогического коллектива по обучению школьников и
выявлению их причин, движение учащихся и их посещаемость.
На 1 сентября 2022-2023 учебного года в школе обучалось 184 учащихся.
Предыдущий учебный год закончили 194учащихся, за летний период:
1. Поступили после окончания основного общего образования (9 класс) – 12
человек,
2.Поступили после окончания среднего общего образования (11 класс) в
колледжи – 4 человека, ВУЗы – 6 человек.
3. Поступили в 1 класс – 16 человека,
4. Прибыли – 3 человека.
6. Выбыли – 1 человек.
Движение обучающихся по ступеням обучения
за первое полугодие 2022-2023 учебный год.
Класс
Число
обучающихся на
начало четверти
Прибыло
Выбыло
Число
обучающихся на
конец четверти
1-4
72
1
0
73
5-9
96
1
1
96
10-11
15
0
0
15
Итого
183
1
182
0
Аттеcтованы по итогам I четверти 166 обучающихся.
Успеваемость по школе составила 94 %, качество – 21 %.Качество
обученности понизилось на 16 % по сравнению с 1 четвертью прошлого года.
2017-2018 уч. г
Общая успеваемость 99 %
Качественная успеваемость
2018-2019 уч. г
Общая успеваемость 98 %
Качественная успеваемость
62 %
35 %
Младшее звено: 60 %
Среднее звено: 31 %
Старшее звено: не
аттестуются.
Не аттестованы: 2-9 классы –
3 человека, 1 класс - 17 человек.
Младшее звено: 52 %
Среднее звено: 25 %
Старшее звено: не
аттестуются.
Не аттестованы: 2-9 классы
–
0 человек, 1 класс 19 человек.
2020-2021 уч. г
Общая успеваемость 100 %
Качественная успеваемость
36,7 %
Младшее звено: 46,2 %
Среднее звено: 27,9 %
Старшее звено: не
аттестуются.
Не аттестованы: 2-9 классы –
0 человек, 1 класс - 0 человек.
2021-2022уч. г
Общая успеваемость 93,5
%
Качественная успеваемость
21 %
Младшее звено: 50,4 %
Среднее звено: 14 %
Старшее звено: не
аттестуются.
Не аттестованы: 2-9 классы
– 6
человек, 1 класс 1 человек.
2019-2020 уч. г.
Общая успеваемость 96 %
Качественная успеваемость
36,7 %
Младшее звено: 47,4 %
Среднее звено: 32 %
Старшее звено: не
аттестуются.
Не аттестованы: 2-9 классы 2 человека, 1 класс - 22 человека.
2022-2023 уч. г.
Общая успеваемость 97,4 %
Качественная успеваемость
25,5 %
Младшее звено: 50,4 %
Среднее звено: 12,5 %
Старшее звено: не
аттестуются.
Не аттестованы: 2-9 классы –0
человек, 1 класс - 0
Отличников в первом полугодии 2022-2023 учебного года –9, в прошлом
учебном году было восемь человек. На «4» и «5» обучается: 20 обучающихся во
2-4 классах (в прошлом году 33), 5-9 классах – 10 (в прошлом году 13).
к
ласс
1
кл
2
-4кл
в
сего
5
-8кл
9
число
уч-ся на
конец
четверти
не
аттестов
ано
аттест
овано
отли
чники
не
успевают
усп
евают на
«4» и
«5»
%
успеваемос
ти
16
0
16
0
0
0
100 %
56+
(1
на
дому)
0
53
7
0
20
100 %
73
0
73
7
0
20
100%
0
80
2
2
10
0
16
0
2
0
77+3
(на дому)
16
97,5
%
87,5%
%
качества
знаний
10
0%
47,
4%
47,
4%
15
%
0
кл
%
в
93+ 3
(на дому)
сего
1
95
2
4
10
95,8
%
0
184
9
4
30
97,4
%
12,
5%
7
0 кл
1
8
1 кл
в
15
сего
И
того
0
180+4
(на дому)
25,
5%
Процент качества образования ниже среднего по школе в 9 классе, самый
высокий – в 3 классе.
Учащиеся 9 класса не стараются проявить себя в обучении, ребята с низким
уровнем обученности по всем предметам, нет желания учиться, активность
проявляют на перерывах, на уроках же наоборот пассивны, невнимательны.
Контроль со стороны родителей практически отсутствует.
В этом направлении особое внимание необходимо уделить как «сильным»,
так и слабоуспевающим обучающимся. Надеемся, что работа учителей в тесном
контакте с классным руководителем и родителями этих детей, принесет в
дальнейшем положительные результаты, как каждому ребенку, так и школе в
целом.
1.Не усвоили программный материал: 4
№
ФИО учащегося
класс
предмет
1
2
3
4
Мамедова Магира
Мамедова Жаля
Меренко Артем
Могир Виталий
6
6
9
9
все предметы
математика
математика
математика
п/п
3. Не аттестовано
- по болезни-0,
- по причине пропусков-0
4. Не аттестовано из-за пропусков без уважительной причины:
I четверть
нет
5. Количество детей обучающихся на дому - 4
Горлович Андрей Юрьевич – 3 класс, АООП 6.1
Мамедова Магира Магир кызы – 5 класс ОВЗ, АООП У/О
Фисенко Иван Михайлович – 5 класс ОВЗ, АООП У/О
Лоховой Алексей Владимирович 5 класс ОВЗ, АООП У\О
6. Количество детей обучающихся по адаптированным программам – 18
№п/п
ФИО учащегося
класс вид программы
обучения
1
Маслюк Ян Николаевия
1
АООП ЗПР
2
Кириленко Михаил Алексеевич
2
АООП для
слабовидящих
3
Горлович Андрей Юрьевич
3
АООП вариант 6.1
4
Жоржев Александр
3
АООП у/о
Александрович
5
Мамедова Магира Магир кызы
6
АООП у/о
6
Фисенко Иван Михайлович
6
АООП у/о
7
Лоховой Алексей Владимирович 6
АООП у/о
8
Дурицкий Владислав
6
АООП для
Михайлович
слабовидящих
9
Мамедова Жаля Магир кызы
6
АООП ЗПР
10
Леонтьева Евгения Юрьевна
6
АООП ЗПР
11
Грудьев Иван Андреевич
7
АООП ЗПР
12
Твердохлебов Никита
7
АООП ЗПР
Александрович
13
Погребская Виолетта Андреевна 8
АООП у/о
14
Гулиева Черкес Барат кызы
9
АООП у/о
15
Жоржева София Александровна
9
АООП у/о
16
Валиев Георгий Георгиевич
9
АООП ЗПР
17
Чиков Андрей Игоревич
9
АООП ЗПР
18
Меренко Артем Эдуардович
9
АООП ЗПР
7. Претенденты на аттестат с отличием в 9 классе: нет
8. Претенденты на получение медалей в 11 классе: нет
Проверка журналов показала:
-большинство учителей школы выполняют инструкцию по работе со
школьным электронным журналом;
-выполняют правила заполнения журнала,
-своевременно заполняют журнал, выставляют оценки по письменному и
устному контролю;
-четвертные оценки соответствуют текущим отметкам,
выставлены
объективно.
Недочёты в работе с журналом:
-следить за накопляемостью оценок;
-при заполнении журнала, быть повнимательнее;
-своевременно заполнять электронный журнал.
Анализируя число уроков, пропущенных детьми, можно отметить:
Общее количество пропущенных уроков 3972, по болезни (подтверждено
справками) и Анализ прохождения программ показал, что программы по всем
предметам выполнены.
По плану внутришкольного контроля была проверена школьная
документация. По каждому виду проверки подготовлены индивидуальные
справки.
Рекомендации
Учителям-предметникам обратить внимание на учащихся, которые имеют по
одной четверке в четверти (Кравченко Мария-математика, Косинова Мариярусский язык, Абрамов Артем-история, Шевченко Александр-география, Шахов
Иван-русский язык)
Учителям-предметникам обратить внимание на учащихся, которые имеют по
одной тройке в четверти. (Аветисян Лера-русский язык, Плотников Русланфизика, Баберцян Диана- русский язык, Бездетный Денис-математика, Сутаев
Салим-география, Восконян Ярослав –география, Пыдык Екатерина-география,
Бадалян Анастасия – русский язык, Карапетян Лиана-английский язык, Ковалев
Артем-математика, Леонов Александр- английский язык, Рябчинская Маринаанглийский язык, Семененко Анастасия – кубановедение, Иваненко Владиславокружающий мир, Сучилкина Валерия- математика, Аветисян Диана-английский
язык, Бездетная Виктория-английский язык, Клюшник Маргарита- английский
язык).
Дифференцированно подходить к ученикам на уроках, давать
индивидуальные задания, приглашать на консультации;
информировать родителей и классных руководителей об успеваемости по
предмету. Своевременно выставлять оценки в журнал и в дневники, классным
руководителям интересоваться успехами по предметам своих учеников не в
последние дни четверти, а на протяжении всего периода.
С 5 по 9 классы оценки выставлять еженедельно в дневники учащихся.
Взять под особый контроль учащихся, не мотивированных на учебу.
Учителям своевременно заполнять на уроках посещаемость учащихся и
причину отсутствия,
Классным руководителям контролировать посещаемость учащихся и отметки
об их отсутствии 1 раз в неделю, проводить анализ, заполнять соответствующие
страницы бумажного журнала.
Решение:
Руководителям ШМО обсудить на заседаниях методы и способы обучения,
мотивирующие обучающихся на повышение качества обученности.
Учителям-предметникам обратить внимание на учащихся с одной «3» или с
одной «4»;
Провести классные часы по поводу пропусков уроков, донести информацию
до родителей.
Заместитель директора по УВР
Харченко О.В.