Анализ качества знаний, объективности выставления оценок и посещаемости обучающихся за первое полугодие 2022-2023 учебного года. Цель: проанализировать результаты деятельности школы за1 полугодие, выявить основные проблемы, наметить пути их решения. Объекты анализа: 1.Контингент обучающихся, движение. 2.Успеваемость, качество знаний, объективность выставления оценок. 3.Посещаемость обучающихся. Проверку осуществляла: заместитель директора по УВР Харченко О.В. В работе с обучающимися, родителями школа руководствуется Законом «Об образовании», положением об образовательном учреждении и Уставом школы. Применяя в своей работе разнообразные формы обучения, учителя стремились создать все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала. В течение полугодия 2022-2023 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению школьников и выявлению их причин, движение учащихся и их посещаемость. На 1 сентября 2022-2023 учебного года в школе обучалось 184 учащихся. Предыдущий учебный год закончили 194учащихся, за летний период: 1. Поступили после окончания основного общего образования (9 класс) – 12 человек, 2.Поступили после окончания среднего общего образования (11 класс) в колледжи – 4 человека, ВУЗы – 6 человек. 3. Поступили в 1 класс – 16 человека, 4. Прибыли – 3 человека. 6. Выбыли – 1 человек. Движение обучающихся по ступеням обучения за первое полугодие 2022-2023 учебный год. Класс Число обучающихся на начало четверти Прибыло Выбыло Число обучающихся на конец четверти 1-4 72 1 0 73 5-9 96 1 1 96 10-11 15 0 0 15 Итого 183 1 182 0 Аттеcтованы по итогам I четверти 166 обучающихся. Успеваемость по школе составила 94 %, качество – 21 %.Качество обученности понизилось на 16 % по сравнению с 1 четвертью прошлого года. 2017-2018 уч. г Общая успеваемость 99 % Качественная успеваемость 2018-2019 уч. г Общая успеваемость 98 % Качественная успеваемость 62 % 35 % Младшее звено: 60 % Среднее звено: 31 % Старшее звено: не аттестуются. Не аттестованы: 2-9 классы – 3 человека, 1 класс - 17 человек. Младшее звено: 52 % Среднее звено: 25 % Старшее звено: не аттестуются. Не аттестованы: 2-9 классы – 0 человек, 1 класс 19 человек. 2020-2021 уч. г Общая успеваемость 100 % Качественная успеваемость 36,7 % Младшее звено: 46,2 % Среднее звено: 27,9 % Старшее звено: не аттестуются. Не аттестованы: 2-9 классы – 0 человек, 1 класс - 0 человек. 2021-2022уч. г Общая успеваемость 93,5 % Качественная успеваемость 21 % Младшее звено: 50,4 % Среднее звено: 14 % Старшее звено: не аттестуются. Не аттестованы: 2-9 классы – 6 человек, 1 класс 1 человек. 2019-2020 уч. г. Общая успеваемость 96 % Качественная успеваемость 36,7 % Младшее звено: 47,4 % Среднее звено: 32 % Старшее звено: не аттестуются. Не аттестованы: 2-9 классы 2 человека, 1 класс - 22 человека. 2022-2023 уч. г. Общая успеваемость 97,4 % Качественная успеваемость 25,5 % Младшее звено: 50,4 % Среднее звено: 12,5 % Старшее звено: не аттестуются. Не аттестованы: 2-9 классы –0 человек, 1 класс - 0 Отличников в первом полугодии 2022-2023 учебного года –9, в прошлом учебном году было восемь человек. На «4» и «5» обучается: 20 обучающихся во 2-4 классах (в прошлом году 33), 5-9 классах – 10 (в прошлом году 13). к ласс 1 кл 2 -4кл в сего 5 -8кл 9 число уч-ся на конец четверти не аттестов ано аттест овано отли чники не успевают усп евают на «4» и «5» % успеваемос ти 16 0 16 0 0 0 100 % 56+ (1 на дому) 0 53 7 0 20 100 % 73 0 73 7 0 20 100% 0 80 2 2 10 0 16 0 2 0 77+3 (на дому) 16 97,5 % 87,5% % качества знаний 10 0% 47, 4% 47, 4% 15 % 0 кл % в 93+ 3 (на дому) сего 1 95 2 4 10 95,8 % 0 184 9 4 30 97,4 % 12, 5% 7 0 кл 1 8 1 кл в 15 сего И того 0 180+4 (на дому) 25, 5% Процент качества образования ниже среднего по школе в 9 классе, самый высокий – в 3 классе. Учащиеся 9 класса не стараются проявить себя в обучении, ребята с низким уровнем обученности по всем предметам, нет желания учиться, активность проявляют на перерывах, на уроках же наоборот пассивны, невнимательны. Контроль со стороны родителей практически отсутствует. В этом направлении особое внимание необходимо уделить как «сильным», так и слабоуспевающим обучающимся. Надеемся, что работа учителей в тесном контакте с классным руководителем и родителями этих детей, принесет в дальнейшем положительные результаты, как каждому ребенку, так и школе в целом. 1.Не усвоили программный материал: 4 № ФИО учащегося класс предмет 1 2 3 4 Мамедова Магира Мамедова Жаля Меренко Артем Могир Виталий 6 6 9 9 все предметы математика математика математика п/п 3. Не аттестовано - по болезни-0, - по причине пропусков-0 4. Не аттестовано из-за пропусков без уважительной причины: I четверть нет 5. Количество детей обучающихся на дому - 4 Горлович Андрей Юрьевич – 3 класс, АООП 6.1 Мамедова Магира Магир кызы – 5 класс ОВЗ, АООП У/О Фисенко Иван Михайлович – 5 класс ОВЗ, АООП У/О Лоховой Алексей Владимирович 5 класс ОВЗ, АООП У\О 6. Количество детей обучающихся по адаптированным программам – 18 №п/п ФИО учащегося класс вид программы обучения 1 Маслюк Ян Николаевия 1 АООП ЗПР 2 Кириленко Михаил Алексеевич 2 АООП для слабовидящих 3 Горлович Андрей Юрьевич 3 АООП вариант 6.1 4 Жоржев Александр 3 АООП у/о Александрович 5 Мамедова Магира Магир кызы 6 АООП у/о 6 Фисенко Иван Михайлович 6 АООП у/о 7 Лоховой Алексей Владимирович 6 АООП у/о 8 Дурицкий Владислав 6 АООП для Михайлович слабовидящих 9 Мамедова Жаля Магир кызы 6 АООП ЗПР 10 Леонтьева Евгения Юрьевна 6 АООП ЗПР 11 Грудьев Иван Андреевич 7 АООП ЗПР 12 Твердохлебов Никита 7 АООП ЗПР Александрович 13 Погребская Виолетта Андреевна 8 АООП у/о 14 Гулиева Черкес Барат кызы 9 АООП у/о 15 Жоржева София Александровна 9 АООП у/о 16 Валиев Георгий Георгиевич 9 АООП ЗПР 17 Чиков Андрей Игоревич 9 АООП ЗПР 18 Меренко Артем Эдуардович 9 АООП ЗПР 7. Претенденты на аттестат с отличием в 9 классе: нет 8. Претенденты на получение медалей в 11 классе: нет Проверка журналов показала: -большинство учителей школы выполняют инструкцию по работе со школьным электронным журналом; -выполняют правила заполнения журнала, -своевременно заполняют журнал, выставляют оценки по письменному и устному контролю; -четвертные оценки соответствуют текущим отметкам, выставлены объективно. Недочёты в работе с журналом: -следить за накопляемостью оценок; -при заполнении журнала, быть повнимательнее; -своевременно заполнять электронный журнал. Анализируя число уроков, пропущенных детьми, можно отметить: Общее количество пропущенных уроков 3972, по болезни (подтверждено справками) и Анализ прохождения программ показал, что программы по всем предметам выполнены. По плану внутришкольного контроля была проверена школьная документация. По каждому виду проверки подготовлены индивидуальные справки. Рекомендации Учителям-предметникам обратить внимание на учащихся, которые имеют по одной четверке в четверти (Кравченко Мария-математика, Косинова Мариярусский язык, Абрамов Артем-история, Шевченко Александр-география, Шахов Иван-русский язык) Учителям-предметникам обратить внимание на учащихся, которые имеют по одной тройке в четверти. (Аветисян Лера-русский язык, Плотников Русланфизика, Баберцян Диана- русский язык, Бездетный Денис-математика, Сутаев Салим-география, Восконян Ярослав –география, Пыдык Екатерина-география, Бадалян Анастасия – русский язык, Карапетян Лиана-английский язык, Ковалев Артем-математика, Леонов Александр- английский язык, Рябчинская Маринаанглийский язык, Семененко Анастасия – кубановедение, Иваненко Владиславокружающий мир, Сучилкина Валерия- математика, Аветисян Диана-английский язык, Бездетная Виктория-английский язык, Клюшник Маргарита- английский язык). Дифференцированно подходить к ученикам на уроках, давать индивидуальные задания, приглашать на консультации; информировать родителей и классных руководителей об успеваемости по предмету. Своевременно выставлять оценки в журнал и в дневники, классным руководителям интересоваться успехами по предметам своих учеников не в последние дни четверти, а на протяжении всего периода. С 5 по 9 классы оценки выставлять еженедельно в дневники учащихся. Взять под особый контроль учащихся, не мотивированных на учебу. Учителям своевременно заполнять на уроках посещаемость учащихся и причину отсутствия, Классным руководителям контролировать посещаемость учащихся и отметки об их отсутствии 1 раз в неделю, проводить анализ, заполнять соответствующие страницы бумажного журнала. Решение: Руководителям ШМО обсудить на заседаниях методы и способы обучения, мотивирующие обучающихся на повышение качества обученности. Учителям-предметникам обратить внимание на учащихся с одной «3» или с одной «4»; Провести классные часы по поводу пропусков уроков, донести информацию до родителей. Заместитель директора по УВР Харченко О.В.