Анализ учебной работы МБОУ СОШ № 23 им А.И. Покрышкина за 2021– 2022 учебный год. В 2021– 2022 учебном году педагогический коллектив школы руководствовался Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Программой развития, приказами МОН РФ, региональным документами, методическими письмами и рекомендациями, внутренними приказами и локальными актами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. В 2021– 2022 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих из нее задач и критериев их решения. Образовательная цель школы: способствовать формированию человека и гражданина, владеющего ключевыми компетенциями, позволяющими интегрироваться в современное общество и обеспечивающими возможность играть в нём активную роль. Проблема школы: «Повышение качества образования учащихся через обновление содержания образования и внедрение новых педагогических технологий». Цель анализа: аналитическое обоснование для планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности в 2021-2022 учебном году; анализ деятельности педагогического коллектива, разработка целей, задач для нового учебного годового плана работы, определение путей совершенствования работы школы. Источники анализа: - данные внутришкольного контроля; - школьная документация; - анализ всероссийских проверочных работ и государственной итоговой аттестации. В 2021-2022 учебном году школа продолжила работу над решением следующих задач: - повышение качества и объективности знаний и общей культуры учащихся; - овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определение собственной траектории развития учащимися старших классов; - управление достижением оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения; - широкое привлечение всех субъектов образовательного процесса к участию в управлении и контроле качества образования, создание прозрачной, открытой системы информирования родителей об образовательных услугах; - осуществление постепенного внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, обеспечение базового образования; - развитие творческих способностей учащихся; - совершенствование педагогического мастерства; - освоение и внедрение новых современных педагогических технологий; Учебный план школы был составлен на основании федеральных и региональных нормативных документов: - Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждения Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - Приказ Минпросвещения России о 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, -Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28 « Об утверждении санитарных правил СП 2.4.2.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»; -Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил СанПин 1.2.3685-21 « Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»»; - Письмо МОНиМП Краснодарского края «О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2022-2023 учебный год». - Методические рекомендации для ОО Краснодарского края о преподавании учебных предметов в 2022-2023 учебном году. Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, были представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволяло создать единое образовательное пространство, и гарантировало овладение выпускниками необходимыми образовательными компетенциями, обеспечивающими возможность продолжения образования. Вариативная часть учебного плана, представленная обязательными знаниями по выбору учащихся, использовалась на усиление образовательных областей инвариантной части, на изучение предметов регионального и школьного компонентов. Школьный компонент был распределен на изучение предметов общеразвивающего, профильного характера с целью формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого, в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового образования и развитие ребенка в процессе обучения. Программно-методическое обеспечение МБОУ СОШ №23 им. Покрышкина А.И. отвечает требованиям учебного плана и заявленным программам и позволяет в полном объеме реализовать учебный план. Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла. Учебный план 2021-2022 учебного года выполнен, учебные программы пройдены. Статистические данные: В 2021-2022 учебном году в 1 – 11 классах обучалось 194 обучающихся. -начальная школа – 1-4 классы – 73 человек; -основная школа – 5-9 классы – 99 человек; В 2020-2021 учебном году школа работала в режиме 5-ти дневной учебной неделе. В распоряжение участников образовательного процесса предоставлены: -учебные кабинеты; -спортивный зал -столовая. Качественно был проведен подворовой обход, выявлены все дети, подлежащие обучению в школе. Закон «Об образовании» выполнен на 100%. Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного начального, основного и среднего общего образования. Образовательная программа и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение бесплатного базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. В течение года администраций школы осуществлялся контроль и коррекция учебного процесса с целью устранения возможных препятствий к созданию ситуации успешного обучения, проводился подбор педагогических технологий для организации учебного процесса. Созданы все необходимые условия для реализации обучения детей с разным уровнем развития способностей, с разной степенью усвоения учебного материала. Учителя, работающие по ФГОС, в своей работе руководствуются основной идеей: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях организованной учебной деятельности. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание в школе ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий. Все обучающиеся бесплатно обеспечены учебниками. В школе имеется бесплатный доступ в Интернет. Проверка классных журналов показала: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию. Образовательный процесс носит характер системности, открытости, что позволяет обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения (в школьном образовательном процессе действует электронный журнал). Анализ учебно-воспитательного процесса. В течение учебного года педагогический коллектив школы прилагал значительные усилия для того, чтобы учащиеся успешно освоили государственный стандарт образования. Важный показатель результативности процесса обучения – это качество знаний. Качество образовательного процесса – один из показателей работы всего педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей. Применяя в своей работе разноуровневые и разнообразные формы обучения, и образовательные технологии, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала. Результатом этой работы являются следующие показатели: Степень обученности учащихся в 2021 – 20222 учебном году. На конец учебного года Клас с 1 2-4 итог о 5-8 9 итог о 10 11 Итог о Всег о Количество учащихся на на начал конец о года года 21 20 58 53 79 73 Всего аттест овано Отлични Уча ки т-ся на 4-5 Не успева ют Не Качес аттест тво овано знани й Уровень обученн ости 20 53 17 0 7 7 0 13 13 1 2 3 0 0 0 38 27% -95 96% 96% 84 (три на дому) 20 104 80 (три 80 на дому) 3 12 1 0 19 % 99% 19 99 19 99 0 3 4 16 0 1 0 0 21% 19% 100% 99% 10 11 21 11 11 22 11 11 22 1 1 2 4 6 10 1 0 1 0 0 0 46% 64% 55% 91% 100% 96% 204 194 194 12 39 5 0 26% 97% Успеваемость – 97 % Качество знаний – 26 % п.1. Количество детей оставленных на второй год - 0 ФИО учащегося класс предмет, по которому «2» или н/а нет п.2. Количество условно переведенных - 5 ФИО учащегося класс предмет, по которому «2» или н/а Мамедов Анар Могир 2 Русский язык, математика, литературное оглы чтение Солнышкин Андрей 4 Русский язык, математика. Владимирович (выбыл) Коломиец Родион 4 Русский язык, математика. Игоревич (выбыл) Кандауров Кирилл 10 Математика, физика Александрович (выбыл) п.3. Количество детей обучающихся на дому - 1 ФИО учащегося класс, в который переведен Мамедова Магира Магир кызы 6 Лоховой Алексей Владимирович 6 Фисенко Иван Михайлович 6 П.4. Количество медалистов – 1 П.5. Количество выпускников 9-х классов, получивших аттестаты с отличием –1 П.6. Количество детей обучающихся безотметочно - 0 ФИО учащегося класс, в который переведен нет П.7. Количество детей обучающихся по адаптированным программам – 11 № п. п. ФИО учащегося класс, в который переведен № п.п. ФИО учащегося 1 Кириленко Михаил Алексеевич 2 2 Горлович Андрей Юрьевич 3 3 Жоржев Александр Александрович 3 4 Мамедова Магира Магир кызы 6 5 Фисенко Иван Михайлович 6 6 Лоховой Алексей Владимирович 6 7 Дурицкий Владислав Михайлович 6 8 Мамедова Жаля Магир кызы 6 9 Леонтьева Евгения Юрьевна 6 10 Грудьев Иван Андреевич 7 11 12 13 14 15 16 17 Твердохлебов Никита Александрович Погребская Виолетта Андреевна Гулиева Черкес Барат кызы Жоржева София Александровна Валиев Георгий Георгиевич Чиков Андрей Игоревич Меренко Артем Эдуардович 7 8 9 9 9 9 9 В результате проделанной работы, все обучающихся 9 класса освоили образовательные программы основного общего образования в очной форме, не имели академической задолженности, в полном объёме выполнили учебный план (имеют итоговые отметки не ниже „удовлетворительно“ по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс), подали заявления на участие в ГИА-9 в установленный пунктом 12 Порядка срок, имели результат „зачет“ за итоговое собеседование по русскому языку. 19 обучающихся получили аттестаты об основном общем образовании. Все выпускники 11 класса были допущены к государственной итоговой аттестации. Основная цель государственной (итоговой) аттестации: получение объективной информации о состоянии качества образования, выявление и определение уровня освоения обучающимися учебной программы в рамках средней школы. В соответствии с планом мероприятий МБОУ СОШ № 23 им. Покрышкина А.И. по организации и обеспечению проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса в 2021-2022 учебном году администрацией школы была организована работа по реализации плана подготовки к ЕГЭ по следующим направлениям: 1)информационно-разъяснительная работа с учащимися, педагогами, родителями; 2)работа с выпускниками по подготовке к ЕГЭ; 3)работа по повышению квалификации педагогов; 4)осуществление контроля за подготовкой выпускников к ЕГЭ. В целях обеспечения качественной подготовки к ЕГЭ учителями предметниками создан банк заданий по предметам для подготовки выпускников к ЕГЭ (демоверсии, сборники заданий по подготовке к ЕГЭ), большинством учителей осуществлялась разноуровневая подготовка к ЕГЭ согласно графику проведения консультаций. Консультации проводились по группам, сформированным по уровню знаний учащихся, состав групп корректировался в зависимости от результатов школьных и районных пробных тестирований, степени усвоения учебного материала. В течение учебного года выпускники 11 класса пробные экзамены. Они проводились в соответствии с требованиями к пробных экзаменов, с соблюдением информационной безопасности. Слабоуспевающие учащиеся в основном справлялись с работами по математике и русскому языку, но часто набирали пограничные с неудовлетворительной оценкой баллы. Учителя-предметники старались своевременно выстраивать индивидуальную линию обучения, добиваясь стабильности в выполнении заданий базового уровня слабоуспевающими учащимися, аттестаты о среднем общем образовании выданы всем на основании, что все освоили образовательные программы среднего общего образования в очной форме, не имели академической задолженности, в полном объёме выполнили учебный план (имеют итоговые отметки не ниже „удовлетворительно“ по всем учебным предметам учебного плана), подали заявления на участие в ГИА-11 в установленный пунктами 11 и 12 Порядка сроки и допущены в 2022 году к ГИА-11, имеют результат ,,зачет“ за итоговое сочинение. А целенаправленная работа с учащимися, претендующими на высокие баллы, привела к росту среднего балла по математике, русскому языку, физике, обществознанию по школе в сравнении с прошлым годом, средний балл выше районного и краевого. только по истории ниже краевого и районного. Надо отметить, что все учащиеся быстро определились с выбором экзаменов еще в начале учебного года и почти не меняли решения. В 2021 – 2022 учебном году экзамены по выбору в форме ЕГЭ сдавали не все выпускники (6 человек из 11). Проведенные в марте пробные экзамены по русскому языку, математике, обществознанию, физике, итории позволили учащимся реально оценить свои возможности и проверить уровень знаний. Внутришкольный контроль в 2021 – 2022 учебном году был направлен на повышение качества подготовки к ЕГЭ, на изучение уровня сформированности предметных компетенций у учащихся выпускных классов, на анализ деятельности учителей-предметников. Выводы по результатам анализа учебной работы: 1.Школа функционирует стабильно: -предоставляет доступное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям ребенка. -направление работы соответствует целям и задачам. 2. Учебный план выполнен. Государственная программа по предметам пройдена в полном объеме, без отставаний. 3.Проводится целенаправленная работа по повышению качества ЗУН учащихся и подготовке к государственной итоговой аттестации учащихся. 4. Уровень компетенции и методической подготовленности администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. 5. Создаваемая в школе система работы обеспечивает условия по реализации целей деятельности школы и позволяет решать задачи, поставленные перед педагогическим коллективом. Деятельность школы за отчетный период может быть оценена удовлетворительно. Достижения в области учебной работы обеспечили относительно успешное завершение учебного года. Программы деятельности школы реализуются в соответствии с профессиональным вкладом каждого из сотрудников школы. Проблемы школы: l. Недостаточная мотивация к учебной деятельности части контингента учащихся и как следствие – страдает качество УУД и ЗУН учащихся; 2. Недостаточный уровень владение ИКТ – технологиями некоторых учителей школы в связи с отсутствием постоянной практики; 3. Отсутствие локальной сети Интернет во всех кабинетах школы; 4. Недостаточный уровень работы учителей с мотивированными учащимися, и как следствие снижение количества призеров предметных олимпиад, конкурсов; и части результатов ГИА Рекомендации: Переориентация работы учителей на создание благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности и отработку единого подхода к повышению эффективности взаимодействия урочного и внеурочного образования как средства развития познавательной активности учащихся. Исследование содержания и организации учебного процесса показывают, что повысить качества знаний учащихся можно в результате: - использования личностно ориентированных информационных технологий; - дифференциации и индивидуализации обучения на основе учета диагностических данных; - организации преподавания отдельных предметов на повышенном образовательном уровне (русский язык, математика). - повышения эффективности проведения уроков; - использования инновационных технологий, нетрадиционных форм и методов при проведении уроков; - повышения мотивации обучения школьников по отдельным предметам Задачи коллектива на 2022-2023 учебный год. 1. Развитие инновационной деятельности как базиса для совершенствования содержания образования и повышения качества образовательных услуг. 2. Укрепление физического и психического здоровья участников образовательного процесса. 3. Формирование базовых знаний, умений, коммуникативной компетентности; совершенствование качества образования на основе компетентностного подхода. 4. Обеспечение условий детям, имеющим ограниченные возможности здоровья. 5. Развитие мотивации педагогов на личностно-профессиональное развитие, повышение квалификационной категории, распространение инновационного педагогического опыта, овладение передовыми педагогическими технологиями. 6. Осуществление методического сопровождения итоговой аттестации, обеспечение полного усвоения образовательных стандартов детьми, обучающимися в различных формах. 7. Развитие методического обеспечения образовательного процесса в условиях развивающей образовательной среды. 8. Материально-техническое обеспечение инновационных процессов. Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в 2021 – 2022 учебном году. Основная цель государственной (итоговой) аттестации: получение объективной информации о состоянии качества образования, выявление и определение уровня освоения обучающимися учебной программы в рамках основной школы. В 2021-2022 учебном году в 9-ом классе обучались 19 выпускник. К государственной (итоговой) аттестации были допущены 19 учащихся. В течение 2021-2022 учебного года педагогическим коллективом школы совместно с родителями и учащимися была проделана большая работа по подготовке к ГИА. В итоге были получены следующие результаты: По русскому языку в 9 классе успеваемость 100 % в основной период. В данной таблице показаны результаты ОГЭ за три года. ОО 23 2021-2022 учебный год 2021-2020 учебный год 2018-2019 учебный год Колич ество сдавав ших Сре дний балл по шко ле Сре дний балл по райо ну, кра ю. Колич Сре Сред ество дний ний сдавав балл балл ших по райо ну, краю Коли Сре честв дний о балл сдава вших 19 25,4 25.9 20 26 23,7 24,8 23,9 Средний балл по району, краю 25,2, 26,7 26,7 Средний балл в течение трех лет по школе ниже районного и краевого. Видна положительная динамика на уровне школьных показателей. Низкие результаты по русскому языку связаны с недостаточно серьезным отношением многих учащихся к подготовке ГИА по русскому языку, особенно в 4 четверти. Сравнительный анализ результатов свидетельствует о том, что в целом состояние обученности учащихся по предмету удовлетворительное. В 2022 – 2023 учебном году учителям русского языка Бережной Е.В. и Проценко С.Н. при подготовке к ГИА следует обратить особое внимание на работу с комплексным анализом текста. Для этого на уроках использовать разные формы и методы обучения: написание мини - сочинений, систематическое обогащение словарного запаса, совершенствование речи учащегося. По математике в 9 классе успеваемость 100% в основной и дополнительный периоды. ОО 2021-2022учебный год 2020-2021 учебный 2018-2019 учебный год год 23 Количе ство сдавав ших Средни й балл по школе Сред ний балл по район у, краю. Колич Сре Сре Колич Сре Сред ество дний дний ество дний ний сдавав балл балл сдавав балл балл ших по ших по райо райо ну, ну, кра краю ю 19 12,1 11,4 20 13,1 14,5 12; 12,3 31 16,3 15,2; 14,8 По показателям среднего балла по математике за три года наблюдается положительная динамика относительно краевых и районных показателей, и отрицательная относительно школьных показателей. Сравнительный анализ результатов ГИА по математике свидетельствует о не достаточной подготовке учащихся по предмету. Главная причина не сдачи экзамена в основной период пяти учащихся заключается в том, что они испытывали сложности при изучении предмета и недостаточно серьезно относились к подготовке. В 2021 – 2022 учебном году учителям математики Пустовой О.В., Чикиной Е.М. необходимо уделять особое внимание выработке навыков и умений решать дробные, рациональные, квадратные и линейные уравнения; учить учащихся решать простейшие задачи, систематически на уроках отрабатывать вычислительные навыки, так как в подобных заданиях учащиеся чаще всего допускают ошибки. Выпускниками 9-х классов были выбраны следующие предметы для сдачи экзаменов по выбору: № п/п 1. 2. Предмет Обществознание Информатика и ИКТ Количество учащихся 17 9 3. Биология 8 4. Физика 1 5. География Биология «5» МБОУ СОШ № 23 1 «4» «3» «2» 3 Успеваемость 3 100 % Физика «5» МБОУ СОШ № 23 0 Качество знаний 50 % Ср. балл 25,1 (32,5) «4» «3» «2» Успеваемость Качество знаний 1 0 0 100 % 100 % Ср. балл 34 4 0 География «5» МБОУ СОШ № 23 0 «4» «3» «2» Успеваемость Качество знаний 3 0 0 100 % 100 % Обществознание «5» «4» «3» «2» МБОУ СОШ № 23 0 1 0 0 Информатика и ИКТ «5» «4» «3» «2» Успева емость Качеств Ср. балл о знаний МБОУ СОШ № 23 3 3 66% 3 0 Успевае мость 100 % 100 % (25) Ср. балл 22,3 Качеств Ср. о знаний балл 50 % 23,8(21,4) 10,7 (12,2) Основные задачи ГИА-9 2023 года: - повысить качество подготовки выпускников 9-х классов к государственной итоговой аттестации 2023 года; - проанализировать выбор предметов выпускниками 9-х классов для сдачи в форме ОГЭ, продолжить вести целенаправленную работу с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению в этом направлении с сентября месяца для формирования профильного класса; - продолжить подготовку к экзаменам по русскому языку и математике с группами «успешных», «среднеуспешных», «малоуспешных» учащихся для осуществления разноуровневого процесса обучения; - классному руководителю 9-го класса: Глотовой С.И. осуществлять своевременную и постоянную связь с родителями выпускников по информированию их о текущей успеваемости учащихся, посещаемости дополнительных занятий, о результатах краевых диагностических работ под роспись, в случае неуспеваемости учащихся, предупреждать о невозможности допуска их детей к государственной (итоговой) аттестации. Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классав 2021 – 2022 учебном году. Основная цель государственной (итоговой) аттестации в 11 классе - это: получение объективной информации о состоянии качества образования, выявление и определение уровня освоения обучающимися учебной программы в рамках средней школы. В 2021-2022 учебном году в 11 классе обучались 11 выпускников. Все учащиеся 11 класса были допущены к итоговой аттестации за курс средней школы. Все 11 выпускников успешно ее выдержали и получили аттестаты о среднем общем образовании. Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за 5 лет в сравнении с районными и краевыми показателями. Сравнительные результаты по русскому языку. СОШ №23 2017 2018 2019 2020 2021 ГВЭ 2022 Средний балл по школе 69,9 68,8 65.4 68,2 58,1 3,2 66 Средний балл по району 72,3 71,5 70.9 70,56 76,1 3,3 58 Средний бал по краю 74,1 75,5 73.5 69,3 74 Сравнительные результаты по профильной математике. СОШ №23 2017 2018 2019 2020 2021 59,4 ГВЭ 2022 2022 П.м Б.м 4,4 Средний балл по школе 52,2 44,2 55,7 53 59,6 4 66 Средний балл по району 51,0 48,8 56,4 52,9 53 3,4 58 Средний балл по краю 50,2 50,5 58,6 46,9 58 59,4 Сравнительные результаты по обществознанию. СОШ №23 2017 2018 2019 2020 2021 2022 51,5 49,3 66,7 Средний балл по району 59,7 61,3 58,3 61,2 62,7 66,4 Средний балл по краю 57,7 59,5 59,6 54,4 60,1 63,6 Сравнительные результаты по физике. СОШ №23 2017 2018 2019 2020 2021 2022 Средний балл по школе 48,7 53,3 51,7 60,7 48,7 59,3 Средний балл по району 51,5 53,1 53,8 52,9 54,7 54,3 Средний балл по краю 54,1 52,7 54,5 52,4 56 53,4 Сравнительные результаты по истории. СОШ №23 2015 Средний балл по школе 48,8 2016 38 2017 - 2018 62,7 2019 50,0 2020 2021 2022 37 55 Средний балл по району Средний балл по краю 53,3 55,2 55,2 57,9 57,2 56,4 - 69,9 54,0 57,4 57,4 59,2 59,4 51,7 - 58,8 Сравнительный анализ показывает, что в этом году по всем предметам средний балл ЕГЭ по школе выше, чем в прошлом году. Средний балл по всем предметам по школе(кроме истории ниже районного )выше районного и краевого. Итоговая аттестация прошла без нарушений. По результатам экзаменов апелляций никто не подавал. Основные задачи ГИА-11 2023 года: - повысить качество подготовки выпускников 11-х классов к государственной итоговой аттестации 2023 года; - проанализировать выбор предметов выпускниками 11-х классов для сдачи в форме ЕГЭ, продолжить вести целенаправленную работу с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению в этом направлении с сентября месяца для формирования профильного класса; - продолжить подготовку к экзаменам по русскому языку и математике с группами «успешных», «среднеуспешных», «малоуспешных» учащихся для осуществления разноуровневого процесса обучения; - классному руководителю 11-го класса: Пустовой О.В. осуществлять своевременную и постоянную связь с родителями выпускников по информированию их о текущей успеваемости учащихся, посещаемости дополнительных занятий, о результатах краевых диагностических работ под роспись, в случае неуспеваемости учащихся, предупреждать о невозможности допуска их детей к государственной (итоговой) аттестации. Заместитель директора по УВР О.В. Харченко