кУтверждаю)) Пиоектор МБоУ СоШ Jф23 fu)".z_Деулина Е,А, 02.09.2013 : полояtение в МБОУ СОШ NЪ23 о методическом объединении l l'rжнн:}1ъъъеди нени е явля_ется о сн овным структурным п одр азделени ем сош Jф23, осуществл"юц"r rrро""о"11l;ебно_ по методическои слуйы йьоу внеклассной работы опытно-экспериментальной и воспитательной, методической, предметам одному или нескольким родственным учебным 1.2.МетодиЧескоеобъеДинениеорГанизУеТсяПриналичиинеМенеетрехУчителеипо методическое обр*оuur"пuпой области, а также одному предмету ";;"; одной объеДинениекласснЬТхрУкоВоДиТелей.ВсостаВМетоДическогообъединенияВхоДяТ дисциплин, и исходя из учителя смежных родственных и их численность определяется, объединеrrий rarьдr.r"aких Количество 1.з. и поставлеFIных переД ОУ задач, },тверждается необходимости комПлексного решения и ЛИКВИДИРУЮТСЯ ДИРеКТОРОМ создаются, реоргани-зуются по Увр,, оу по представлению заместителя директора непосредственно заместителю директора по ,rодrrrяются 1.5. Методические объединен"" и обээryне_li::r:::Ё:::унJ#нституцией своей деятельности методическое президента i,оссийской Федерации, решениями законами российской Федерации, указами ПравительстваРоссийскойФедерации,,ЩепартаментаобразоВанияКраснодарскогокрая'а приказаN{и и распоряжениями правовыми актами школы, также Уставом и локальными ттiЁТ#*Ъ"JlР*"""*я i.?l; ir:1"#"J""#;Ь""ниядеятельностиметодиЧеСКОГООбЪеДИНеНИЯ учреждения структурное подра3деление образовательного методическое объединение как соЗДаеТсяДлярешенияопреДеЛеннойчастиЗпД&Ч,ВоЗложенныхнауlебноезаВеДение. r66an r"noe использование и развитие Работа методичеСкого объеД"rra""" "uuan""u "u и на профессионаJIЬногопоТенциiшапеДагогоВ'насплоЧениеикоорДинациюихУсиЛиипо учебных дисциплин методики преподавания соответствуIощих совершенствованию образовательного процесса, этой основе - на улучшение ч;:#;ъ}Тr"rН*Ё::fi ;жностиучеников,результатыобразоВаТеЛЬНОГОПРОЦеССа'В по tlредмету; том числе внеучебной работы программно-методическими . обеспечивает образовательны" пiоi"" "Ьоб*од",ыми комплексами; _ методичеокой помощи учителям_предметникам; РабОТЫ; семинаров и других форnn метОДИЧеСКОЙ . кабинетов; , анализирует и планирует оснащение предметных аттестации )^{ащихСЯ; , согласовывает материаJIы для промежуточной шffiý;ЪffiiЖfi::#; .согласоВывает(вслУчаеп.об*од''о"'отребованияксоДержаниЮиМиниМалЬномУ :ftT#"H;'J":"ry#:;HTJffi;;TrTжJ#;:J#Tfi r'п"пооu"u,елямивуrебные программы; ,-;;Ё"* и обобщает опыт преподавания уrебных дисциплин; по предмету; , организУет внекJIаСсную деятельность учащихся , принимает решение о подготовке }{етодических реко\lен.]ацирi в по}Iощь }п{итеjIям: организует разработку методических рекомендаций для r{ащихся и их родителей В цеJUIх наилr{шего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения КУЛЬТУРЫ учебного труда; , рекомендует учителям различные формы повышения квалификации; . организует работу наставников с молодыми специалистilNdи и МаЛоОПЫТныМИ УЧИТеЛЯМИ; . разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметньtх неделях (месячниках) и . организует их проведение. III. Основные формы работы методического объединения: 3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам Iчlетодики обуrенИЯ И воспитания }п{ащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс; З.2. <Круглые столы), совещания и семинары по учебно-методическим вопросаI\d, творческие отчеты учителей и т.п.; 3.З. Заседания методических объединений по вопросаNI методики обучения и воспиТаниЯ учащихся; 3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету; 3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обуrения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; 3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требованиЙ нормативньIх документов, передового педагогического опыта; 3.7. Проведение предметньш недель и методических дней; 3.8. Взаимопосещение уроков. IV. Порядок работы методического объединения 4.1. Возглавляет методическое объединени9 председатель, н€вначаемыЙ дирекТоРОМ школы из числа наиболее опытньIх педагогов по согласованию с членами методического объединения. 4.2.Работаметодического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составJшется председателем методического объеДиненИя, рассматривается на заседании методического объединения, утверждается меТодическиМ советом школы. 4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в ЧетВеРТЬ. 4.4.По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекоменДации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем методического объединения. 4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания приглашаются их председатели, по необходимости 1пlитеjlя. 4.6. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной, воспитательной работе в сООтвеТСтвИИ С планами методической работы школы и внутришкольного контроля. V. Щокументация методического объединения 1. Положение о методическом объединении. 2. Банк данньгх об учителях МО: количественный и качественны состав (возраст, образование, специаJIьность, преподаваемы предмет, общий стаж и педагОгическиli, квалификационнzu{ категория, награды, звание, домашний телефон). 3.Анализ работы за прошедший год. 4. Задачи МО на текущий уrебный год. 5. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на нОВЫЙ учебный год. б. План работы МО на текущий учебный год. 8. Сведения о темах самообразования учителей МО. 9. ГIерспективный план аттестации учителей МО. 10, ГрафиК проведенИя открытьIх уроков и внеклассньiх мероприятий по пDедмету учителями МО (утверждается директором школы).. 1 1. Протоколы заседаний МО. i2. Портфолио )лителей (может находиться у педагога). YI. Права методического объединения Методическое объедиЕение имеет право: , готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квчtлификационного ра:}ряда; , вьцвигать предложения об улучшении учебного процесса ts школе; ставить вопрос о публикации матери€}лоts о передовом педагогическом опыте, dакоплецном в методическом объединении; , ставитЬ вопрос переД администрацией Iпколь]i о пsощр€,нии 1чителей r*летодиче,gког0 объединения за активное участие в экспериментаIьной деятельностi{; , рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; , обращатьоя за консультациями по проблемам учебнорi деятельностйi рх воспйтация учащихся к заIиеститеJUIм директора школы; , вноситЬ предложения по организации и содержанию аттестациРr учителеЙ; , вьцвигать от методического объединения r{ителеil для участия в конкурсах кучвlтель года). , Принято на педагогическом совете r. /r/ У P-*al S,{ а€, й.а/3.7.