Учебный план 5-9 классы НОДА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 23
муниципального образования Кущевский район

Зарина
Овчарова

Подписан: Зарина Овчарова
DN: C=RU, OU=и.о.директора, O=МБОУ
СОШ № 23 им.Покрышкина А.И.,
CN=Зарина Овчарова,
E=schkol.232014@yandex.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-09-15 20:15:23
Foxit Reader Версия: 9.7.0

УТВЕРЖДЕНО
Решением педагогического
совета
МБОУ СОШ № 23
им. Покрышкина А.И.
Протокол №1 от 29.08.2024
И.о. директора школы
_____________З.Ш. Овчарова

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ссновного общего образования
индивидуального обучения на дому
в 2024-2025 учебном году по АООП ООО (вариант: 6.1)
для обучающегося с НОДА
МБОУ СОШ №23 им. Покрышкина А.И.

Кущевский муниципальный район, Краснодарский край 2024

Пояснительная записка к учебному плану индивидуального обучения на дому
АООП ООО для обучающихся с НОДА в 2024-2025 учебном году.

Учебный план, обеспечивающий реализацию АООП ООО для обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата в МБОУ СОШ № 23 им. Покрышкина
А.И. на 2024 - 2025 учебный год соответствует ООП ООО МБОУ СОШ № 23 им.
Покрышкина А.И. учебному плану обучения на 2024 - 2025 учебный год.
Учебный план АООП ООО НОДА адресован обучающимся с НОДА,
достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной
норме и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками.
Обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое на всех его уровнях, с
образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные
сроки.
Обучение на дому осуществляется по индивидуальному учебному плану
учащегося, с учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских
рекомендаций, рекомендаций ПМПК, который согласовывается с родителями
(законными представителями) и является приложением к родительскому договору.
Проведение занятий возможно индивидуально на дому, индивидуально в условиях
школы, либо с частичным посещением школы. Определение варианта проведения
занятий осуществляется по желанию родителей (законных представителей) на
основе заключения медицинской организации. Учебный план индивидуального
обучения на дому МБОУ СОШ №23 им. Покрышкина А.И. обеспечивает
достаточный уровень подготовки учащихся по базовым предметам.
Индивидуальный учебный план ориентирован на достижение основной цели:
достижение учащимся с интеллектуальной недостаточностью максимально
возможной самостоятельности и независимой жизни как высокого качества
социализации и предпосылки для самореализации.
Особенностью учебного плана является то, что учебные предметы решают, в
основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи с
особенностями умственного и физического развития детей.
Количество часов в учебном плане рассчитывается по заявлению родителей и
направлен на реализацию целей и задач программ начального общего образования
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА)
- обеспечение выполнения требований ФГОС ООО ОВЗ;
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений,
навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося
младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья; становление и развитие личности обучающегося в ее
самобытности, уникальности, неповторимости; создание образовательной среды,
способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся
личности;
- качественное образование через индивидуализацию образовательного
процесса; интеграцию детей с ОВЗ в общество, их социальную адаптацию;

- формирование личностных характеристик выпускника.
Режим функционирования образовательной организации.
Организация образовательного процесса регламентируется календарным
учебным графиком.
Учебный год в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 23 муниципального образования Кущевский
район начинается 02.09.2024 и заканчивается 26.05.2025.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной
неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет
в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33
часа.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение
учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся.
- учебный год разделен на четверти:
Четверти
I
II
III
IV

Сроки
с 2 сентября по 25 октября
с 5 ноября по 27 декабря
с 9 января по 21 марта
с 31 марта по 26 мая

Количество недель
8 недель
8 недель
11 недель
7 недель

- продолжительность каникул: всего 31 дней.
Каникулы
Осенние
Зимние
Весенние

Сроки
с 26 октября по 4
ноября
с 28 декабря по 8
января
с 22 марта по 30
марта

Количество дней Выход на занятия
10
5 ноября
12
9

9 января
31 марта

- расписание звонков:
1 смена

2-4 классы

1 урок 8.30 – 9.10
2 урок 9.20 – 10.00
3 урок 10.20 – 11.00
4 урок 11.20 – 12.00
5 урок 12.10 – 12. 50
6 урок 13.00 - 13.40
•
• - перерыв между обязательными, дополнительными и индивидуальными
занятиями 20 мин.;
• - продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
составляет 30 мин.;
• - объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы
затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 3 классах - 1,5 ч, в 4 классах - 2 ч.
План внеурочной и коррекционно-развивающей деятельности является
организационным механизмом реализации основной образовательной программы
основного общего образования. В организации внеурочной и коррекционноразвивающей деятельности обучающихся с ОВЗ принимают участие педагогические
работники: классные руководители, учителя начальных классов, учитель-логопед.
педагоги дополнительного образования. педагог-психолог. учитель физической
культуры.
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной
деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО НОДА.
Коррекционно-развивающая деятельность направлена на минимизацию
негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с
НОДА на освоение ими АООП ООО, осуществление индивидуальноориентированной психолого-медикопедагогической помощи обучающимся с
НОДА с учетом их особых образовательных потребностей. Коррекционноразвивающая область представлена специальными курсами: занятия с социальным
педагогом , коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное). Организация занятий внеурочной
деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса и
предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,

направленных на их развитие. Коррекция и компенсация двигательных расстройств,
обучающихся реализуется под контролем руководителя физического воспитания в
рамках спортивного направления внеурочной деятельности
Проведение промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ регулируется в
соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации». Промежуточная аттестация
обучающихся с ОВЗ проводится в конце учебного года, так как является оценкой
качества освоения обучающимися объѐма учебной дисциплины за учебный год.

Ио. директора МБОУ СОШ №23
им. Покрышкина А.И.

З.Ш. Овчарова

Приложение №1.
Таблица-сетка часов учебного плана
МБОУ СОШ № 23 им. Покрышкина А.И.
села Раздольного Кущевского района Краснодарского края
для 5-9-х классов, реализующих ФГОС ООО-2021 в 2024-2025 учебном году
Предметная область
Учебный предмет
Количество часов в
неделю
5
6
7
8
Обязательная часть
Русский язык и литература
Русский язык
3
5
6
4
Литература
2
3
3
2
Иностранные языки
Иностранный язык
3
3
3
3
Математика и информатика
Математика
6
5
5
6
Алгебра
3
3
Геометрия
2
2
Вероятность и статистика
1
1
Информатика
1
1
Общественно-научные
История
2
2
2
2
предметы
Обществознание
1
1
1
География
2
1
1
2
Естественно-научные предметы Физика
2
2
Химия
3
Биология
2
2
1
2
Искусство
Изобразительное искусство
1
1
1
Музыка
1
1
1
1
Технология
Труд (технология)
1
2
2
2
Основы безопасности и защиты Основы безопасности и защиты
1
Родины
Родины
Физическая культура
Физическая культура
3
3
3
3
Основы духовно-нравственной Основы духовно-нравственной
1
1
культуры народов России
культуры народов России
Итого
33
29
30
32
ИТОГО недельная нагрузка
33
29
30
32
Количество учебных недель
34
34
34
34
Всего часов в год
986 10 1088 11
22
20

9
3
3
3
6
3
2
1
1
3
1
2
3
2
2

1
1
2

33
33
34
11
22

Приложение №2
Таблица-сетка часов плана внеурочной деятельности
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 23 им. Покрышкина А.И.
села Раздольного Кущевского района Краснодарского края
для 5-9 х классов, реализующих ФГОС ООО-2021 в 2024-2025 учебном году
Направления внеурочной деятельности

Наименование рабочей
программы

Информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной
и экологической направленности
«Разговоры о важном»
Занятия, направленные на
удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
Занятия, способствующие
формированию у обучающихся
приверженности традиционным
российским духовно-нравственным
ценностям, включая ценности крепкой
семьи, укрепляющих гражданское
единство российского общества.
Дополнительное изучение учебных
предметов (углубленное изучение
учебных предметов, учебноисследовательская деятельность и
проектная деятельность.
Региональный/этнокультурный
компонент и др.)

Разговоры о важном

Формирование функциональной
грамотности обучающихся

Развитие личности и самореализация
обучающихся (творческое и физическое
развитие)
ИТОГО:

Количество учащихся
класса
5кл 6к 7к 8к 9к
л
л
л
л
1
1
1
1
1

Россия-мои горизонты

1

1

1

1

Семьеведение

1

1

1

1

1

Кубановедение

1

1

1

1

1

1

1

Занимательная
геометрия
Проектная
деятельность
Подготовка к ОГЭ по
русскому языку
Читаем, решаем, живем
(читательская
грамотность)
Читаем, решаем, живем
(математическая
грамотность)
Финансовая
грамотность
Студия «Театральная»

1
1
0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

5

6
6
7
9
Приложение № 3

Индивидуальный учебный план
ученика 5 класса МБОУ СОШ № 23 им. Покрышкина А.И.
Горлович Андрея
на 2024-2025 учебный год
Предметная область

Учебный предмет

Русский язык и литература

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Основы
безопасности и
защиты Родины
Физическая
культура(адаптиров
анная физическая
культура)
Основы духовнонравственной
культуры народов
России

Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные предметы
Естественно-научные предметы
Искусство
Технология
Основы безопасности и защиты
Родины
Физическая культура

Основы духовно-нравственной
культуры народов России

Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия)

Количество часов в неделю
на
с
инклюз
всего
дому
ДОТ
ия
5
3
3
5

10
10
34
340

3
10
34
102

2

2

1

1

2
1

2
1

1
2

1
2

3

3

1

1

16
16
34
544

29
29
34
986
3
1

Занятия с социальным
педагогом
Психологические занятия
Дефектологические
занятия

Внеурочная деятельность
Разговоры о важном
Кубановедение
Всего к финансированию

5
3
3
5

1
1
2
1
1
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».