Учебный план 1-4 классы УО вариант 2 Сипр

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 23
муниципального образования Кущевский район

Зарина
Овчарова

Подписан: Зарина Овчарова
DN: C=RU, OU=и.о.директора, O=МБОУ
СОШ № 23 им.Покрышкина А.И., CN=Зарина
Овчарова, E=schkol.232014@yandex.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-09-15 20:15:54
Foxit Reader Версия: 9.7.0

Утверждено
решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 23 им. Покрышкина А.И..
протокол № 1 от 25.08.2024 г
директор школы
_____________З.Ш. Овчарова

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
индивидуального обучения на дому
для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
с тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) - СИПР

Кущевский муниципальный район, Краснодарский край 2024

с. Раздольное, 2024

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план МБОУ СОШ №23 им. Покрышкина А.И., реализующий
АООП НОО УО для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и
множественными нарушениями развития, фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое
на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и
множественными нарушениями развития разработан в соответствии с
документами:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)”, утвержденным Приказом Министерства образования и науки
РФ от 19.12. 2014 г. № 1599
Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
Приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858
"Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников" (далее - Федеральный перечень учебников);
Постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648 - 20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от
28 января 2021 г. №2 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.368521 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
(далее - СанПиН 1.2.368521);
1)

3

Учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умеренной,
тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее
- учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований
Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем
учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных
областей, учебных предметов по годам обучения.
Вариант 2 АООП обучающихся с умственной отсталостью
(нарушениями интеллекта) может включать как один, так и несколько
учебных планов.
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР),
разрабатываемая образовательной организацией на основе АООП, включает
индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные области,
предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым
образовательным возможностям и особенностям конкретного обучающегося.
Общий объѐм нагрузки, включенной в ИУП, не может превышать
объем, предусмотренный учебным планом АООП.
Продолжительность образования. Руководствуясь принципом
нормализации жизни, общее образование детей с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью, с ТМНР по АООП происходит в течение
13 лет.
Общее образования может происходить как в классах с 1
дополнительного по 12 (по одному году обучения в каждом), так и в
близковозрастных классах (группах). Основанием для перевода
обучающегося из класса в класс является его возраст.
Формы организации образовательной деятельности, чередование
учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП образования
определяет образовательная организация.
Учебные планы обеспечивают возможность обучения на
государственных языках субъектов Российской Федерации, а также
возможность их изучения, в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации в области образования, и устанавливают количество
занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
Обязательная часть АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и
тяжелыми и множественными нарушениями развития составляет не менее
60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не
более 40% от общего объема АООП.
В отдельных случаях соотношение объема обязательной части СИПР и

4

части, формируемой участниками образовательных отношений, определяется
индивидуальными образовательными возможностями обучающегося
I - обязательная часть, включает:
- шесть предметных областей, представленных десятью учебными
предметами;
- коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом,
учителем или учителем-дефектологом;
II - часть, формируемая участниками образовательных отношений,
включает:
- коррекционные курсы, проводимые различными специалистами;
- внеурочные мероприятия.
Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи
реализации содержания предметных областей Предметная область:
Язык и речевая практика.
Основные задачи реализации содержания:
Речь и альтернативная коммуникация.
Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира
и личного опыта ребенка. Понимание обращенной речи и смысла доступных
невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и
других графических изображений), неспецифических жестов. Пользование
воспроизводящими заменяющими речь устройствами (коммуникаторы,
персональные компьютеры и другие). Овладение умением вступать в контакт,
поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые
(вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая
общепринятые правила общения. Умение пользоваться доступными
средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи
для решения соответствующих возрасту житейских задач. Обучение
глобальному чтению в доступных ребенку пределах, формирование навыка
понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных
букв, слогов или слов; развитие предпосылок к осмысленному чтению и
письму; овладение чтением и письмом на доступном уровне.
Предметная область « Математика».
Основные задачи реализации содержания:
Математические представления.
Формирование элементарных математических представлений о форме,
величине, количественных (дочисловых), пространственных, временных
представлениях. Формирование представлений о количестве, числе,
знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет,

5

решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. Овладение
способностью пользоваться математическими знаниями при решении
соответствующих возрасту житейских задач.
Предметная область "Окружающий мир".
Основные задачи реализации содержания:
Окружающий природный мир.
Формирование представлений о явлениях и объектах неживой природы,
смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе,
умения адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.
Формирование представлений о животном и растительном мире, их значении
в жизни человека.
Человек.
Представление о себе как "Я", осознание общности и различий "Я" от других.
Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с
удовлетворением первоочередных потребностей: прием пищи, туалет,
гигиена тела, одевание (раздевание). Умение поддерживать образ жизни,
соответствующий возрасту, особенностям и ограничениям здоровья;
поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
Представления о своей семье, о взаимоотношениях в семье.
Домоводство.
Овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности),
связанные с уборкой помещений, с уходом за вещами; участие в покупке
продуктов, в ходе приготовления пищи, в сервировке и уборке столов.
Окружающий социальный мир.
Формирование первоначальных представлений о мире, созданном человеком:
о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах, о транспорте и т.д.
Усвоение правил безопасного поведения в помещении и на улице.
Представления об окружающих людях: овладение первоначальными
представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных
ролях людей. Развитие межличностных и групповых отношений. Накопление
положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.
Формирование представлений об обязанностях и правах ребенка.
Представление о своей стране (Россия).
Предметная область «Искусство»
Основные задачи реализации содержания:
Музыка и движение.
Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам

6

музыкального искусства. Развитие слуховых и двигательных восприятий,
танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игры на доступных
музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение
опыта в ходе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных,
вокальных и инструментальных выступлений. Готовность к участию в
совместных музыкальных мероприятиях.
Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация).
Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам
изобразительного искусства. Формирование простейших эстетических
ориентиров (красиво - не красиво) в практической жизни и их использование
в организации обыденной жизни и праздника.
Освоение доступных средств изобразительной деятельности:лепка,
рисование,
аппликация; использование различных изобразительных технологий.
Развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной
деятельности. Накопление опыта самовыражения в ходе изобразительной
деятельности.
Предметная область «Технология»
Основные задачи реализации содержания:
Профильный труд.
Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных
сферах. Овладение умением адекватно применять доступные технологии и
освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия.
Обогащение положительного опыта и установки на активное использование
освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения,
социального развития и помощи близким.
Предметная область «Физическая культура»
Основные задачи реализации содержания:
Адаптивная физическая культура.
Развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических
возможностей и ограничений. Освоение доступных способов передвижения (в
том числе с использованием технических средств). Соотнесение самочувствия
с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и
независимостью. Формирование двигательных навыков, координации
движений, физических качеств. Освоение доступных видов физкультурноспортивной деятельности: велосипедная езда, ходьба на лыжах, спортивные и
подвижные игры, туризм и других.

7

Содержание коррекционно-развивающей области представлено
следующими обязательными коррекционными курсами: "Сенсорное
развитие", "Предметно -практические действия", "Двигательное развитие",
"Альтернативная коммуникация", "Коррекционно-развивающие занятия".
Содержание данной области может быть дополнено организацией
самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР.
Коррекционный курс "Сенсорное развитие".
Основные задачи реализации содержания:
Обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое
воздействие на различные анализаторы. Развитие зрительного, слухового,
тактильного, кинестетического восприятия, а также восприятие запаха и вкуса
как пропедевтика формирования навыков общения, предметно-практической
и познавательной деятельности.
Коррекционный курс "Предметно-практические действия".
Основные задачи реализации содержания:
Формирование интереса к предметному рукотворному миру; освоение
простых действий с предметами и материалами; умение следовать
определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении
предметных действий. Овладение навыками предметнопрактической
деятельности как необходимой основой для самообслуживания,
коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности.
Коррекционный курс "Двигательное развитие".
Основные задачи реализации содержания:
Мотивация двигательной активности; поддержка и развитие имеющихся
движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных
нарушений. Обучение переходу из одной позы в другую; освоение новых
способов передвижения (включая передвижение с помощью технических
средств реабилитации); формирование функциональных двигательных
навыков; развитие функции руки, в том числе мелкой моторики;
формирование ориентировки в пространстве; обогащение сенсомоторного
опыта.
Коррекционный курс "Альтернативная коммуникация".
Основные задачи реализации содержания:
Освоение доступных средств невербальной коммуникации: взгляда, мимики,
жеста, предмета, графического изображения, знаковой системы. Освоение
таблицы букв, карточек с напечатанными словами, набора букв как средства
коммуникации. Составление коммуникативных таблиц и коммуникативных
тетрадей для общения в школе, дома и в других местах. Освоение
технических коммуникативных устройств Коррекционный курс

8

"Коррекционно-развивающие занятия".
Основные задачи реализации содержания:
Коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы.
Формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к
минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия,
самоагрессия, стереотипии и другое. Коррекция речевых расстройств и
нарушений коммуникации. Дополнительная помощь в освоении отдельных
действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно
трудными. Развитие индивидуальных способностей обучающихся, их
творческого потенциала.
В целях обеспечения индивидуальных особенностей обучающихся часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение
особых образовательных особенностей обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию
недостатков в психическом и (или) физическом развитии.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5
дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и
укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в 1 -ую смену.
Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, во 24, 5-9, 10-12 классах — 34 недели. Продолжительность каникул в течение
учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8
недель. Для обучающихся в 1 и 11 классах приказом директора
устанавливаются в 3 четверти дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При
определении продолжительности занятий в 1 классах используется
«ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии в сентябре, октябре - по
3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35
минут каждый; во 2-ом полугодии - январь-май - по 4 урока по 40 минут
каждый;
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями
(логопедическими, психокоррекционными и коррекционными),
направленными на коррекцию недостатков психофизического развития
обучающихся и восполнение пробелов в знаниях. Количество часов в неделю
указывается на одного обучающегося.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня

9

и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия
отводится до 25 мин.
Промежуточная (годовая) аттестация осуществляется в конце
учебного года в апреле - мае по всем предметам учебного плана и
представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития
жизненных компетенций ребѐнка по итогам учебного года (зачѐт/незачѐт).
Для организации аттестации обучающихся рекомендуется применять
метод экспертной группы (на междисциплинарной основе). Она объединяет
разных специалистов, осуществляющих образовательную деятельность и
развитие ребенка. К аттестации обучающегося желательно привлекать членов
его семьи.
Задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки
достижений ребѐнка в сфере жизненных компетенций. Основой служит
анализ результатов обучения ребѐнка, динамика развития его личности.
Результаты анализа должны быть представлены в удобной и понятной
всем членам группы форме оценки, характеризующей наличный уровень
жизненной компетенции.
По итогам освоения отраженных в СИПР задач и анализа результатов
обучения составляется развернутая характеристика учебной деятельности
ребѐнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций.
Результаты внеурочной деятельности не являются предметом
контрольно - оценочных процедур. В этом случае могут исследоваться разные
технологии, в т.ч и технология «Портфолио» и информация о занятости
обучающихся во внеурочной деятельности, мониторинг воспитанности
обучающихся (1 раз в год).
При организации образования на основе СИПР индивидуальная
недельная нагрузка обучающегося может варьироваться. Так, с учетом
учебного плана организация, реализующая вариант 2 АООП, составляет ИУП
для каждого обучающегося, в котором определен индивидуальный набор
учебных предметов и коррекционных курсов с указанием объема учебной
нагрузки. Различия в индивидуальных учебных планах объясняются
разнообразием образовательных особенностей, индивидуальных
возможностей и особенностей развития обучающихся. В индивидуальных
учебных планах детей с наиболее тяжелыми нарушениями развития, как
правило, преобладают занятия коррекционной направленности. У детей с
менее выраженными нарушениями развития больший объѐм учебной
нагрузки распределится на предметные области. Для детей, особые
образовательные особенности которых не позволяют осваивать предметы

10

основной части учебного плана АООП, учебная нагрузка для СИПР
формируется следующим образом: увеличивается количество часов
коррекционных курсов и добавляются часы коррекционно-развивающих
занятий в пределах максимально допустимой нагрузки, установленной
учебным планом. Некоторые дети, испытывающие трудности адаптации к
условиям обучения в группе, могут находиться в организации ограниченное
время, объем их нагрузки также лимитируется индивидуальным учебным
планом и отражается в расписании занятий.
Образовательная деятельность по предметам организуется в форме урока.
Учитель проводит урок для состава всего класса или для группы
обучающихся, а также индивидуальную работу с обучающимся в
соответствии с расписанием уроков. Продолжительность индивидуальных
занятий не должна превышать 25 мин.
В учебном плане устанавливается количество учебных часов по
предметам обучения на единицу обучающихся. Единицей обучающихся
считается: один ученик (индивидуальная работа).
Коррекционные курсы реализуются, как правило, в форме
индивидуальных занятий. Выбор дисциплин коррекционно-развивающей
направленности для индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение может осуществляться образовательной
организацией самостоятельно, исходя из особенностей развития
обучающихся с умственной отсталостью и на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии/консилиума и индивидуальной
программы реабилитации инвалида. Продолжительность коррекционного
занятия варьируется с учетом психофизического состояния ребенка до 25
минут.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит
и внеурочная деятельность, которая направлена на развитие личности
развитие личности обучающегося средствами физического, нравственного,
эстетического, трудового воспитания, а также на расширение контактов
обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с
обществом. Организация внеурочной воспитательной работы является
неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной
организации.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации
АООП и СИПР определяет образовательная организация.
Время, отведѐнное на внеурочную деятельность (внеклассную
воспитательную работу), не учитывается при определении максимально

11

допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объѐмов финансирования, направляемых на реализацию АООП.
Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий
особым образовательным особенностям обучающихся
Особые образовательные особенности обучающихся вызывают
необходимость специального подбора учебного и дидактического материала,
позволяющего эффективно осуществлять образовательную деятельность по
всем предметным областям.
Освоение практики общения с окружающими людьми в рамках предметной
области «Язык и речевая практика» предполагает использование как
вербальных, так и невербальных средств коммуникации.
Вспомогательными средствами невербальной (альтернативной)
коммуникации являются:
□ специально подобранные предметы, графические / печатные изображения
(тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др., а также
составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы),
□ алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для
«глобального чтения»),
□ электронные средства (устройства, записывающие на магнитную ленту,
электронные коммуникаторы, планшетный или персональный компьютер с
соответствующим программным обеспечением и вспомогательным
оборудованием и др.). Вышеперечисленные и другие средства могут и
должны использоваться для развития вербальной (речевой) коммуникации с
теми обучающимися, для которых она становится доступной.
Освоение предметной области «Математика» предполагает использование
разнообразного дидактического материала:
□ предметов различной формы, величины, цвета,
□ изображений предметов, людей, объектов природы, цифр и др.,
□ оборудования, позволяющего выполнять упражнения на сортировку,
группировку различных предметов, их соотнесения по определенным
признакам,
□ программного обеспечения для персонального компьютера, с помощью
которого выполняются упражнения по формированию доступных
математических представлений,
□ калькуляторов и других средств.
Формирование доступных представлений об окружающем мире и практике
взаимодействия с ним в рамках предметной области «Окружающий мир»
происходит с использованием традиционных дидактических средств, с

12

применением видео, проекционного оборудования, интернет ресурсов и
печатных материалов. Обогащению опыта взаимодействия с окружающим
миром способствует непосредственный контакт обучающихся с миром живой
природы (растительным и животным). В качестве средств обучения могут
выступать комнатные растения, оранжереи, живые уголки, расположенные в
здании образовательной организации, а также теплицы, сенсорный сад и др.
объекты на прилегающей к образовательной организации территории.
Формирование представлений о себе, своих возможностях в ходе
освоения учебного предмета «Человек» (знания о человеке и практика
личного взаимодействия с людьми) в рамках данной предметной области
происходит с использованием средств, расширяющих представления и
обогащающих жизненный опыт обучающихся, например, сенсорных средств,
воздействующих на различные чувственные анализаторы и вызывающих
положительные реакции обучающихся на окружающую действительность.
Важно, чтобы в образовательной организации имелся набор материалов и
оборудования, позволяющий обучающимся осваивать навыки
самообслуживания, доступной бытовой деятельности.
Учебный предмет «Человек» предполагает использование широкого
спектра демонстрационного учебного материала (фото, видео, рисунков),
тематически связанного с социальной жизнью человека, ближайшим
окружением. Данные материалы могут использоваться как в печатном виде
(книги, фото альбомы), так и в электронном (воспроизведение записи с
носителя электронной информации). Для освоения социальных ролей и
общепринятых правил в образовательной деятельности используются
различные ролевые игры, для которых в арсенале учебно-дидактических
средств необходимо иметь игрушки, игровые предметы и атрибуты,
необходимые в игровой деятельности детей: мебель, посуда, транспорт,
куклы, маски, костюмы и т.д.
Специальный учебный и дидактический материал необходим для
образования обучающихся в предметной области «Искусство». Освоение
практики изобразительной деятельности, художественного ремесла и
художественного творчества требует специальных и специфических
инструментов (ножниц, кисточек и др.), позволяющих ребенку овладевать
отдельными операциями в ходе совместных со взрослым действий. Кроме
того, для занятий по ИЗО необходим большой объем расходных материалов
(бумага, краски, пластилин, глина, клей и др.). Для развития изобразительной
деятельности в доступные виды художественного ремесла (батик, керамика,
ткачество, полиграфия и др.) необходимо безопасное оборудование для

13

соответствующих мастерских.
Занятия музыкой и театром важно обеспечить доступными
музыкальными инструментами (маракас, бубен, барабан и др.), театральным
реквизитом, оснастить актовый зал воспроизводящим, звукоусиливающим и
осветительным оборудованием.
Предметная область «Физическая культура» должна обеспечивать
обучающимся возможность физического самосовершенствования, даже если
их физический статус значительно ниже общепринятой нормы. Для этого
оснащение физкультурных залов должно предусматривать специальное
адаптированное (ассистивное) оборудование для обучающихся с различными
нарушениями развития, включая тренажеры, специальные велосипеды,
ортопедические приспособления и др.
С учетом того, что подготовка обучающихся к трудовой деятельности в
рамках предметной области «Технологии» начинается с формирования у
детей элементарных действий с материалами и предметами, для обучения
необходимы разнообразные по свойствам и внешним признакам материалы,
игрушки и прочие предметы. По мере накопления опыта предметнопрактической деятельности диапазон формируемых действий постепенно
расширяется, увеличивается время их выполнения и меняются их
качественные характеристики. Постепенно формируемые действия переходят
в разряд трудовых операций.
Образовательной организации для осуществления трудового обучения
обучающихся требуются:
□ сырье (глина, шерсть, ткань, бумага и др. материалы);
□ заготовки (из дерева, металла, пластика) и другой расходный материал;
□ материал для растениеводства (семена растений, рассада, комнатные
растения, почвенные смеси и др.) и ухода за животными;
□ инструменты, соответствующие профилю труда, включая оборудование для
трудовой подготовки в области сельского хозяйства, ткачества, элементарной
деревообработки, полиграфии, в сфере предоставления услуг (бытовых,
общепит, гостиничный сервис и
др);
□ наглядный учебно-дидактический материал, необходимый для трудовой
подготовки в образовательной организации.
Кроме того, для обеспечения успешного овладения обучающимися
технологическим процессом необходимо создать условия, способствующие
выполнению доступных трудовых действий и получения качественного
продукта. Для этого с учетом индивидуальных возможностей обучающихся

14

создаются алгоритмы действий, расписания в виде ряда графических
изображений. Для создания, обработки и распечатки графических
изображений образовательной организации необходимо иметь оборудование
и программное обеспечение.

И.о. директора МБОУ СОШ №23
им. Покрыщкина А.И.

З.Ш. Овчарова

15

Приложение №1
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
реализующий АООП НОО УО (вариант 2)
для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
с тяжелыми и множественными нарушениями развития
1 дополнительный - 4 классы

Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов Всего
Классы

I
I II III IV
доп.

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Речь и альтернативная
коммуникация

3

3

3

2

2

13

2. Математика

Математические
представления

2

2

2

2

2

10

3. Окружающий
мир

Окружающий природный
мир

2

2

2

2

2

10

Человек

2

2

2

2

2

10

Домоводство

-

-

-

1

1

2

Окружающий социальный
мир

1

1

1

1

1

5

Музыка и движение

2

2

2

2

2

10

Изобразительная
деятельность

3

3

3

3

3

15

5. Физическая
культура

Адаптивная физкультура

2

2

2

2

2

10

6. Технология

Профильный труд

-

-

-

-

-

-

4. Искусство

Итого

17

17 17 17 17

85

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

4

4

6

30

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)

21

21 23 23 23

111

Внеурочная деятельность, в том числе

10

10 10 10 10

50

Коррекционные курсы:

6

6

30

6

6

6

6

6

16

1. Сенсорное развитие

2

2

2

2

2

10

2. Предметно-практические действия

1

1

1

1

1

5

3. Двигательное развитие

1

1

1

1

1

5

4. Альтернативная коммуникация

2

2

2

2

2

10

Внеурочная деятельность (по направлениям)

4

4

4

4

4

20

17

Приложение №2
Индивидуальный учебный план
ученика 2 класса МБОУ СОШ № 23 им. Покрышкина А.И.
Николаенко Романа на 2024-2025 учебный год Кртотян Марии

Предметные области

Учебные

Число учебных часов в неделю

предметы

на дому
Обязательная часть
Язык и речевая
практика
Математика

Окружающий
мир

самостоятельно

всего

2

4

2

3

5

1

1

2

1

3

4

1

2

3

0,25

1,75

2

1,75

3

1,5

2

8

9
4

17
4

8

13

21

Речь и альтернативная
коммуникация
Математические
представления
представления
Окружающий природный
мир
Человек

2

Домоводство
Искусство

Окружающий социальный
мир
Музыка и движение
Изобразительная
деятельность
Адаптивная физическая
культура

0,25

Физическая
культура
Технологии
Профильный труд
Итого
Часть, формируемая
4
участниками
образовательных
отношений
Коррекционные
курсы
Предметнопрактические действия

Двигательное развитие
Итого
коррекционные
курсы
Коррекционноразвивающие занятия Занятия с социальным
педагогом
(логопед, психолог)
Сенсорное развитие Психологические занятия
Внеурочная
Дефектологические
Разговоры
о важномзанятия
деятельность
Разговор о профессиях
Итого

0,5

1
1
1

1
2

2
2
0,5
1
0,5
1
1
4

2

4

18

Индивидуальный учебный план
ученика 2 класса МБОУ СОШ № 23 им. Покрышкина А.И.
Кртотян Марии на 2024-2025 учебный год Кртотян Марии

Предметные области

Учебные

Число учебных часов в неделю

предметы

на дому
Обязательная часть
Язык и речевая
практика
Математика

Окружающий
мир

самостоятельно

всего

2

4

2

3

5

1

1

2

1

3

4

1

2

3

0,25

1,75

2

1,75

3

1,5

2

8

9
4

17
4

8

13

21

Речь и альтернативная
коммуникация
Математические
представления
представления
Окружающий природный
мир
Человек

2

Домоводство
Искусство

Окружающий социальный
мир
Музыка и движение
Изобразительная
деятельность
Адаптивная физическая
культура

0,25

Физическая
культура
Технологии
Профильный труд
Итого
Часть, формируемая
4
участниками
образовательных
отношений
Коррекционные
курсы
Предметнопрактические действия
Двигательное развитие
Итого
коррекционные
курсы

Занятия с социальным
педагогом
КоррекционноПсихологические занятия
развивающие занятия Дефектологические занятия
(логопед, психолог)
Сенсорное развитие

0,5

1

1

1
1

1

2
2
2

0,5
1
0,5

19

Внеурочная
деятельность
Итого

Разговоры о важном
Разговор о профессиях

1
1

2

4

4

20

Приложение №4
Таблица-сетка часов плана внеурочной деятельности
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 23 им. Покрышкина А.И.
села Раздольного Кущевского района Краснодарского края
для 1-4 х классов, реализующих ФГОС НОО-2021 в 2024-2025 учебном году
Направления внеурочной
деятельности
Информационно-просветительские
занятия патриотической,
нравственной и
экологической направленности
«Разговоры о важном»
Дополнительное изучение учебных
предметов (углубленное изучение
учебных предметов, учебноисследовательская деятельность и
проектная деятельность.
Региональный/этнокультурный
компонент и др.)
Формирование функциональной
грамотности обучающихся

Дополнительное изучение учебных
предметов (углубленное изучение
учебных предметов, учебноисследовательская деятельность и
проектная деятельность.
Региональный/этнокультурный
компонент и др.)
Профориентационная
работа/предпринимательство/фина
нсовая грамотность

Наименование рабочей
программы

Количество учащихся класса
1кл

2кл

3кл

4кл

Разговоры о важном

1

1

1

1

Кубановедение

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

Читаем, решаем, живем
(читательская
грамотность)
Читаем, решаем, живем
(математическая
грамотность)
ОПК

1

История и культура
кубанского казачества

0,5

Казачьи игры

0,5

Финансовая
грамотность

0,5

0,5

0,5

0,5

Разговор о профессиях

0,5

0,5

0,5

0,5

Студия «Театральная»

1

Развитие личности и
самореализация обучающихся
(творческое и физическое развитие) Самбо
Комплекс воспитательных
мероприятий
ИТОГО:

Орлята России

1
1

1

1

1

7

8

8

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».