Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 23
муниципального образования Кущевский район
Зарина
Овчарова
Подписан: Зарина Овчарова
DN: C=RU, OU=и.о.директора, O=МБОУ
СОШ № 23 им.Покрышкина А.И., CN=Зарина
Овчарова, E=schkol.232014@yandex.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-09-15 20:18:15
Foxit Reader Версия: 9.7.0
Утверждено
решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 23 им. Покрышкина А.И..
протокол № 1 от 29.08.2024 г
и.о директора школы
_____________З.Ш Овчарова
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)( (вариант 1) на 2023-2024 учебный год
Кущевский район, Краснодарский край
с. Раздольное, 2024 г.
Учебный план на 2023-2024 учебный год разработан на основе
федеральных и региональных документов:
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598);
Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599);
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)(одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 года №
4/15).
Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об
утверждении
учебных
планов
специальных
(коррекционных)
образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования с изменениями (Приказы Министерства образования и науки
РФ от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38, от
28.12.2018 №345);
-Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. №28 « Об утверждении санитарных правил СП 2.4.2.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
-Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил СанПин 1.2.3685-21
« Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»».
Режим функционирования образовательного учреждения.
Организация образовательного процесса регламентируется календарным
учебным графиком. В соответствии с СанПин 1.2.3685-21 и Уставом школы
устанавливается:
- продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные
недели, 2-9 классы – 34 учебные недели;
- учебный год разделен на четверти;
Четверти Сроки
Количество недель
I
с 2 сентября по 25 октября
8 недель
II
с 5 ноября по 27 декабря
8 недель
III
IV
с 9 января по 21 марта
с 31 марта по 26 мая
11 недель
7 недель
- продолжительность каникул: всего 31 дней.
- дополнительные каникулы в 1 классе: с 15 февраля по 23 февраля (9 дней).
Каникулы
Осенние
Зимние
Весенние
Сроки
с 26 октября по 4
ноября
с 28 декабря по 8
января
с 22 марта по 30
марта
Количество дней Выход на занятия
10
5 ноября
9 января
12
9
31 марта
- продолжительность учебной недели: 5 дней
- максимально допустимая аудиторная учебная нагрузка
Классы
1
2-4
6 дневная учебная
неделя
-
5 дневная учебная
неделя
21
23
- режим: начало занятий в 8 ч. 30 мин
- расписание звонков
1 Смена
1 классы1 полугодие
1 урок 8.30 – 9.05
2 урок 9.25 – 10.00
динамическая пауза
10.00–10.30
3 урок 10.30 – 11.05
4 урок 11.25 – 12.00
1 классы –
2 полугодие
1 урок 8.30-9.10
2 урок 9.20 – 10.00
динамическая пауза
10.00 – 10.40
3 урок 10.40 – 11.20
4 урок 11.30 – 12.10
5 урок 12.20 – 13.00
2-4 классы
1 урок 8.30 – 9.10
2 урок 9.20 – 10.00
3 урок 10.20 – 11.00
4 урок 11.20 – 12.00
5 урок 12.10 – 12. 50
6 урок 13.00 - 13.40
- перерыв между обязательными, дополнительными и индивидуальными
занятиями 20 мин.;
- продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
составляет 30 мин.;
- объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы
затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических
часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 классах - 2 ч.
Затраты времени на выполнение домашних заданий не превышает:
во 2-3 классах – 1,5 часа;
в 4-6 классах – 2 часа;
в 7-9 классах – 2,5 часа.
В 1 классе домашние задания не задаются.
Выбор учебников и учебных пособий,
используемых при реализации учебного плана.
Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной
части) учебного плана организуется с использованием учебников,
включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендованных
Министерством образования и науки Российской Федерации к
использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях.
Особенности учебного плана.
Учебный план включает в себя обязательную часть и часть,
формируемую участниками образовательного процесса. В обязательную
часть включены образовательные области и соответствующие им предметы,
наиболее важные для развития и коррекции обучающихся. План включает
образовательные области,
содержание
которых
адаптировано
к
возможностям детей с
нарушением речи и интеллекта, а также
индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Учебный план реализуется на основе примерной адаптированной
основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1:
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
Особенности учебного плана
Для 1-4 классов
Учебный план реализует АООП 1-4 классов начального общего
образования на основе ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
Объем нагрузки, максимальный объѐм аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и
учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на их освоение.
Во 2-4 классах осуществляется промежуточная аттестация.
Для общего начального обучения в учебном плане представлены шесть
предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание
всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность,
заключающуюся в учете особых образовательных потребностей.
Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического
развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, таких как язык и речевая практика
математика, естествознание, искусство, физическая культура, профильный
труд.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями).
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения
в экстремальных ситуациях.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
(нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) в
количестве 4 часа в неделю является неотъемлемой частью образовательного
процесса в общеобразовательной организации и обеспечивают условия,
благоприятствующие самореализации и успешной социальной интеграции
обучающихся с интеллектуальными нарушениями в обществе.
Региональная специфика учебного плана
Курс «Кубановедение» в I-IV классах реализуется во время внурочной
деятельности.
Формы промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация в школе подразделяется на:
годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися всего
объѐма содержания учебного предмета за учебный год;
четвертную аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися
содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного
предмета по итогам учебного периода (четверти) на основании текущей
аттестации;
текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания
компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в
процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок).
При промежуточной аттестации обучающихся для учащихся 2-4 классов
в школе используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков
(минимальный балл – 2, максимальный балл – 5). Знания, умения и навыки
учащихся 1класса не оцениваются.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует учебному плану.
Приложение № 1
Таблица – сетка часов учебного плана для учащихся I-IV классов
ФГОС
Приложение № 2
Таблица – сетка часов учебного плана для учащихся I-IV классов
ФГОС
Приложение № 11
Таблица – сетка часов учебного плана внеурочной деятельности для
учащихся I-IV классов ФГОС
И.о. директора МБОУ СОШ №23им.
Покрышкина А.И.
З.Ш. Овчарова
Приложение № 1
Таблица – сетка часов учебного плана АООП (вариант1)
для учащихся I-IV классов с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Предметные области
Классы
Количество часов в
неделю
Учебные предметы
I
II
III
IV
Всего
часов
Обязательная часть
1. Язык и речевая практика
1.1.Русский язык
3
4
4
4
15
1.2.Чтение
3
5
5
5
18
1.3.Речевая
практика
2
2
2
2
8
2.Математика
2.1.Математика
3
4
4
4
15
3.Естествознание
3.1.Мир природы и
человека
2
1
1
1
5
4.Искусство
4.1.Музыка
2
1
1
1
5
4.2.Изобразительно
е искусство
1
1
1
1
4
5.Физическая культура
5.1.Физическая
культура
3
3
3
3
12
6.Технологии
6.1.Ручной труд
2
2
2
2
8
21
23
23
23
90
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Максимально допустимая
годовая нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
21
23
23
23
90
Коррекционно-развивающая
область (коррекционные
занятия и ритмика)
4
4
4
4
20
Внеурочная деятельность
6
6
6
6
36
Коррекционно-развивающая область
Приложение №2
Таблица – сетка часов учебного плана АООП (вариант1) для
учащихся I-IV классов с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Предметные области
Классы
Количество часов в неделю
Всего
часов
Учебные предметы
I
II
III
IV
3
4
4
4
Обязательная часть
1. Язык и речевая практика
1.1.Русский язык
15
1.2.Чтение
3
5
5
5
18
1.3.Речевая практика
2
2
2
2
8
2.Математика
2.1.Математика
3
4
4
4
15
3.Естествознание
3.1.Мир природы и
человека
2
1
1
1
5
4.Искусство
4.1.Музыка
2
1
1
1
5
4.2.Изобразительное
искусство
1
1
1
1
4
5.Физическая культура
5.1.Физическая
культура
3
3
3
3
12
6.Технологии
6.1.Ручной труд
2
2
2
2
8
21
23
23
23
90
21
23
23
23
90
2
2
2
2
8
0,5
0,5
0,5
0,5
2
0,5
0,5
0,5
0,5
2
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Максимально допустимая
годовая нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
Коррекционно-развивающая
область (коррекционные
занятия и ритмика)
Работа социального
педагога
Логопедические
занятия
Психологические
занятия
Дефектологические
занятия
0,5
0,5
0,5
2
0,5
0,5
0,5
2
2
2
2
2
8
Разговоры о важном
1
1
1
1
4
Разговоры о
профессиях
1
1
1
1
4
Внеурочная деятельность
0,5
0,5
Итого
4
4
4
4
8
Приложение №3
Таблица-сетка часов плана внеурочной деятельности
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 23 им. Покрышкина А.И.
села Раздольного Кущевского района Краснодарского края
для 1-4 х классов, реализующих ФГОС НОО-2021 в 2024-2025 учебном году
Направления внеурочной
деятельности
Информационно-просветительские
занятия патриотической,
нравственной и
экологической направленности
«Разговоры о важном»
Дополнительное изучение учебных
предметов (углубленное изучение
учебных предметов, учебноисследовательская деятельность и
проектная деятельность.
Региональный/этнокультурный
компонент и др.)
Формирование функциональной
грамотности обучающихся
Дополнительное изучение учебных
предметов (углубленное изучение
учебных предметов, учебноисследовательская деятельность и
проектная деятельность.
Региональный/этнокультурный
компонент и др.)
Профориентационная
работа/предпринимательство/фина
нсовая грамотность
Наименование рабочей
программы
Количество учащихся класса
1кл
2кл
3кл
4кл
Разговоры о важном
1
1
1
1
Кубановедение
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
Читаем, решаем, живем
(читательская
грамотность)
Читаем, решаем, живем
(математическая
грамотность)
ОПК
1
История и культура
кубанского казачества
0,5
Казачьи игры
0,5
Финансовая
грамотность
0,5
0,5
0,5
0,5
Разговор о профессиях
0,5
0,5
0,5
0,5
Студия «Театральная»
1
Развитие личности и
самореализация обучающихся
(творческое и физическое развитие) Самбо
Комплекс воспитательных
мероприятий
Орлята России
1
1
1
1
1
ИТОГО:
7
8
8
9