Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 муниципального образования Кущевский район Зарина Овчарова Подписан: Зарина Овчарова DN: C=RU, OU=и.о.директора, O=МБОУ СОШ № 23 им.Покрышкина А.И., CN=Зарина Овчарова, E=schkol.232014@yandex.ru Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место подписания Дата: 2024-09-15 20:18:15 Foxit Reader Версия: 9.7.0 Утверждено решением педагогического совета МБОУ СОШ № 23 им. Покрышкина А.И.. протокол № 1 от 29.08.2024 г и.о директора школы _____________З.Ш Овчарова УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)( (вариант 1) на 2023-2024 учебный год Кущевский район, Краснодарский край с. Раздольное, 2024 г. Учебный план на 2023-2024 учебный год разработан на основе федеральных и региональных документов: Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598); Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599); Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 года № 4/15). Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с изменениями (Приказы Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38, от 28.12.2018 №345); -Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28 « Об утверждении санитарных правил СП 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»; -Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил СанПин 1.2.3685-21 « Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»». Режим функционирования образовательного учреждения. Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. В соответствии с СанПин 1.2.3685-21 и Уставом школы устанавливается: - продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели, 2-9 классы – 34 учебные недели; - учебный год разделен на четверти; Четверти Сроки Количество недель I с 2 сентября по 25 октября 8 недель II с 5 ноября по 27 декабря 8 недель III IV с 9 января по 21 марта с 31 марта по 26 мая 11 недель 7 недель - продолжительность каникул: всего 31 дней. - дополнительные каникулы в 1 классе: с 15 февраля по 23 февраля (9 дней). Каникулы Осенние Зимние Весенние Сроки с 26 октября по 4 ноября с 28 декабря по 8 января с 22 марта по 30 марта Количество дней Выход на занятия 10 5 ноября 9 января 12 9 31 марта - продолжительность учебной недели: 5 дней - максимально допустимая аудиторная учебная нагрузка Классы 1 2-4 6 дневная учебная неделя - 5 дневная учебная неделя 21 23 - режим: начало занятий в 8 ч. 30 мин - расписание звонков 1 Смена 1 классы1 полугодие 1 урок 8.30 – 9.05 2 урок 9.25 – 10.00 динамическая пауза 10.00–10.30 3 урок 10.30 – 11.05 4 урок 11.25 – 12.00 1 классы – 2 полугодие 1 урок 8.30-9.10 2 урок 9.20 – 10.00 динамическая пауза 10.00 – 10.40 3 урок 10.40 – 11.20 4 урок 11.30 – 12.10 5 урок 12.20 – 13.00 2-4 классы 1 урок 8.30 – 9.10 2 урок 9.20 – 10.00 3 урок 10.20 – 11.00 4 урок 11.20 – 12.00 5 урок 12.10 – 12. 50 6 урок 13.00 - 13.40 - перерыв между обязательными, дополнительными и индивидуальными занятиями 20 мин.; - продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет 30 мин.; - объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 классах - 2 ч. Затраты времени на выполнение домашних заданий не превышает: во 2-3 классах – 1,5 часа; в 4-6 классах – 2 часа; в 7-9 классах – 2,5 часа. В 1 классе домашние задания не задаются. Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана. Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной части) учебного плана организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Особенности учебного плана. Учебный план включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. В обязательную часть включены образовательные области и соответствующие им предметы, наиболее важные для развития и коррекции обучающихся. План включает образовательные области, содержание которых адаптировано к возможностям детей с нарушением речи и интеллекта, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Учебный план реализуется на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1: одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15). Особенности учебного плана Для 1-4 классов Учебный план реализует АООП 1-4 классов начального общего образования на основе ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1. Объем нагрузки, максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на их освоение. Во 2-4 классах осуществляется промежуточная аттестация. Для общего начального обучения в учебном плане представлены шесть предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, таких как язык и речевая практика математика, естествознание, искусство, физическая культура, профильный труд. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями). - формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; - формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) в количестве 4 часа в неделю является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации и обеспечивают условия, благоприятствующие самореализации и успешной социальной интеграции обучающихся с интеллектуальными нарушениями в обществе. Региональная специфика учебного плана Курс «Кубановедение» в I-IV классах реализуется во время внурочной деятельности. Формы промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация в школе подразделяется на: годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися всего объѐма содержания учебного предмета за учебный год; четвертную аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти) на основании текущей аттестации; текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок). При промежуточной аттестации обучающихся для учащихся 2-4 классов в школе используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5). Знания, умения и навыки учащихся 1класса не оцениваются. Кадровое и методическое обеспечение соответствует учебному плану. Приложение № 1 Таблица – сетка часов учебного плана для учащихся I-IV классов ФГОС Приложение № 2 Таблица – сетка часов учебного плана для учащихся I-IV классов ФГОС Приложение № 11 Таблица – сетка часов учебного плана внеурочной деятельности для учащихся I-IV классов ФГОС И.о. директора МБОУ СОШ №23им. Покрышкина А.И. З.Ш. Овчарова Приложение № 1 Таблица – сетка часов учебного плана АООП (вариант1) для учащихся I-IV классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Предметные области Классы Количество часов в неделю Учебные предметы I II III IV Всего часов Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 1.1.Русский язык 3 4 4 4 15 1.2.Чтение 3 5 5 5 18 1.3.Речевая практика 2 2 2 2 8 2.Математика 2.1.Математика 3 4 4 4 15 3.Естествознание 3.1.Мир природы и человека 2 1 1 1 5 4.Искусство 4.1.Музыка 2 1 1 1 5 4.2.Изобразительно е искусство 1 1 1 1 4 5.Физическая культура 5.1.Физическая культура 3 3 3 3 12 6.Технологии 6.1.Ручной труд 2 2 2 2 8 21 23 23 23 90 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5дневной учебной неделе) 21 23 23 23 90 Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика) 4 4 4 4 20 Внеурочная деятельность 6 6 6 6 36 Коррекционно-развивающая область Приложение №2 Таблица – сетка часов учебного плана АООП (вариант1) для учащихся I-IV классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Предметные области Классы Количество часов в неделю Всего часов Учебные предметы I II III IV 3 4 4 4 Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 1.1.Русский язык 15 1.2.Чтение 3 5 5 5 18 1.3.Речевая практика 2 2 2 2 8 2.Математика 2.1.Математика 3 4 4 4 15 3.Естествознание 3.1.Мир природы и человека 2 1 1 1 5 4.Искусство 4.1.Музыка 2 1 1 1 5 4.2.Изобразительное искусство 1 1 1 1 4 5.Физическая культура 5.1.Физическая культура 3 3 3 3 12 6.Технологии 6.1.Ручной труд 2 2 2 2 8 21 23 23 23 90 21 23 23 23 90 2 2 2 2 8 0,5 0,5 0,5 0,5 2 0,5 0,5 0,5 0,5 2 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика) Работа социального педагога Логопедические занятия Психологические занятия Дефектологические занятия 0,5 0,5 0,5 2 0,5 0,5 0,5 2 2 2 2 2 8 Разговоры о важном 1 1 1 1 4 Разговоры о профессиях 1 1 1 1 4 Внеурочная деятельность 0,5 0,5 Итого 4 4 4 4 8 Приложение №3 Таблица-сетка часов плана внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 23 им. Покрышкина А.И. села Раздольного Кущевского района Краснодарского края для 1-4 х классов, реализующих ФГОС НОО-2021 в 2024-2025 учебном году Направления внеурочной деятельности Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» Дополнительное изучение учебных предметов (углубленное изучение учебных предметов, учебноисследовательская деятельность и проектная деятельность. Региональный/этнокультурный компонент и др.) Формирование функциональной грамотности обучающихся Дополнительное изучение учебных предметов (углубленное изучение учебных предметов, учебноисследовательская деятельность и проектная деятельность. Региональный/этнокультурный компонент и др.) Профориентационная работа/предпринимательство/фина нсовая грамотность Наименование рабочей программы Количество учащихся класса 1кл 2кл 3кл 4кл Разговоры о важном 1 1 1 1 Кубановедение 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 Читаем, решаем, живем (читательская грамотность) Читаем, решаем, живем (математическая грамотность) ОПК 1 История и культура кубанского казачества 0,5 Казачьи игры 0,5 Финансовая грамотность 0,5 0,5 0,5 0,5 Разговор о профессиях 0,5 0,5 0,5 0,5 Студия «Театральная» 1 Развитие личности и самореализация обучающихся (творческое и физическое развитие) Самбо Комплекс воспитательных мероприятий Орлята России 1 1 1 1 1 ИТОГО: 7 8 8 9