План ВД 2024-2025

Муниципальное бюждетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №23 им. Покрышкина А.И.
Кущевский район село Раздольное

Зарина
Овчарова

Подписан: Зарина Овчарова
DN: C=RU, OU=и.о.директора, O=МБОУ
СОШ № 23 им.Покрышкина А.И., CN=Зарина
Овчарова, E=schkol.232014@yandex.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-09-15 20:05:59
Foxit Reader Версия: 9.7.0

УТВЕРЖДЕНО
Решением педагогического совета
МБОУ СОШ №23 им. Покрышкина А.И.
Протокол №1 от 29.08.2024 г
И.о. директора школы
___________З.Ш. Овчарова
/

ПЛАН
внеурочной деятельности
МБОУ СОШ №23 им. Покрышкина А.И.
на 2024-2025 учебный год

Кущевский муниципальный район, Краснодарский край 2024г.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год разработан для
1-11 классов МБОУ СОШ №23 им. Покрышкина А.И. составлен на
основании нормативных документов:
 Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. № 286
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. № 287
 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413
 Федеральная образовательная программа начального общего
образования, утвержденная приказом Минпросвещения России от
18.05.2023 г №372
 Федеральная
образовательная
программа
основного
общего
образования, утвержденная приказом Минпросвещения России от
18.05.2023 г №370
 Федеральная
образовательная
программа
среднего
общего
образования, утвержденная приказом Минпросвещения России от
18.05.2023 г №371
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
 Устава МБОУ СОШ №23 им. Покрышкина А.И..
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС понимается
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от
урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения
основных образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования.

Целевая направленность, стратегические и тактические цели
содержания образования
План отражает основные цели и задачи
МБОУ СОШ №23 им.
Покрышкина А.И.
Подготовлен с учетом требований Федеральных
государственных
образовательных
стандартов
начального
общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования,
обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей
обучающихся через внеурочную деятельность, широту развития личности
обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует
недопустимость перегрузки обучающихся, с целью дальнейшего
совершенствования
образовательного
процесса,
повышения
результативности
обучения
детей,
обеспечения
вариативности
образовательного процесса, сохранения единого образовательного
пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям
обучения школьников и сохранения их здоровья.
Количество часов в год по классам( годам обучения)
I
7

II
8

III
8

IV
9

V
5

VI
6

VII
6

VIII
7

IX
9

X
8

XI
5

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для
обучающихся при получении начального общего образования (до 1320 часов
за четыре года обучения), основного общего образования (до 1750 часов),
среднего общего(до 700 часов ) с учетом интересов обучающихся и
возможностей образовательной организации.
План внеурочной деятельности в первую очередь направлен на
достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования в зависимости от возможностей МБОУ СОШ
№23 им. Покрышкина А.И., а также особенностей окружающего социума.
Формы организации внеурочной деятельности:
кружки; студии; объединения.
Все формы предусматривают активность
обучающихся, сочетают индивидуальную и
обеспечивают
гибкий
режим
занятий
последовательность).

и самостоятельность
групповую работы,
(продолжительность,

Основные принципы плана
При выборе направлений и отборе содержания обучения
МБОУ
СОШ №23 им. Покрышкина А.И. учитывает:
-учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа
родителей;
-учет кадрового потенциала образовательного учреждения;
-поэтапность развития нововведений;
-построение образовательного процесса в соответствии с санитарногигиеническими нормами;
-соблюдение преемственности и перспективности обучения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательного учреждения ребѐнок получает возможность
подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ
существования – безотметочный, при этом обеспечивающий достижение
успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по
обязательным учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного
образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы
воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее
сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной
творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление
личности ребенка.
Внеурочная деятельность решает следующие задачи:
-поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программ начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования;
-совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
-формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
-повышение
общей
культуры
обучающихся,
углубление
их
интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников;
-развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться,
подчиняться,
руководить,
проявлять
инициативу,
ответственность; становление умений командной работы;
-поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
-формирование культуры поведения в информационной среде.
Направления внеурочной деятельности.
Предусмотренные на внеурочную деятельность часы распределены
следующим образом:
Обязательная часть:

1 час в неделю — на информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры
о важном» 1-11 класс (понедельник, первый урок);
1 час в неделю — на занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю — на занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе
основы предпринимательства) курс «Россия-мои горизонты» 6- 11
класс(четверг)
1 час на занятия , способствующие формированию у обучающихся
приверженности
традиционным
российским
духовно-нравственным
ценностям, включая ценности крепкой семьи, укрепляющих гражданское
единство российского общества. Курс «Семьеведение» для обучающихся 511 классов;
1 час в неделю- для дополнительного изучения учебных предметов, в том
числе кубановедения.
Вариативная часть
На занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для
сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном
уровне, проектно- исследовательской деятельности, исторического
просвещения);
На занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация
занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных
клубах, а также в рамках реализации программы развития социальной
активности обучающихся начальных классов «Орлята России»).
С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности
использованы через реализацию плана внеурочной деятельности с
преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по
обеспечению их благополучия в пространстве школы.
Программы внеурочной деятельности разрабатываются в 1 классе на 33
учебные недели, во 2 – 4 классах – на 34 учебные недели, в 5-9 классах – на
34 учебные недели, в 10-11 классах – на 34 учебные недели.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное
духовно-нравственное приобретение ребѐнка благодаря его участию в том
или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние
(последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на
процесс развития личности ребѐнка. Все виды внеурочной деятельности
обучающихся на ступени начального, основного и среднего общего
образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине — России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» — разговор
и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы,
ориентацией
в мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам.
Формирование функциональной грамотности способствует
развитию
способности обучающихся применять приобретѐнные знания, умения
и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности,
(обеспечение связи обучения с жизнью).
Курс внеурочной деятельности направлен на формирование и развитие
функциональной грамотности школьников: читательской, математической,
естественно- научной, финансовой, направленной и на развитие креативного
мышления и глобальных компетенций.
Курс внеурочной деятельности «Россия-мои горизонты» обеспечивает
развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как основному
способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в
жизни.
Основная задача:
формирование готовности
школьников
к
осознанному выбору направления продолжения своего образования и
будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для
дальнейшей
профессиональной и внепрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы: профориентационные беседы, деловые
игры, квесты, решение кейсов,изучение специализированных
цифровых
ресурсов,
профессиональные
пробы,моделирующие
профессиональную деятельность, экскурсии.
Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами
получения профессионального образования; создание условий для развития
надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в
конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для познания обучающимся
самого себя,
своих
мотивов, устремлений, склонностей
как условий для формирования уверенности в себе, способности
адекватно оценивать свои
силы и возможности.

Один час в неделю для учащихся 5-11 классов отводится на изучение
курса «Семьеведение» . Целью которого является введение молодых людей
в традиционную для нашего Отечества систему семейных ценностей и
формирование просемейных ценностно-смысловых установок: брачности,
многодетности, целомудрия.
Дополнительное изучение учебных предметов предусматривает достижение
таких целей, как интеллектуальное развитие обучающихся, удовлетворение
их особых познавательных интересов.
Основнаязадача:
формирование ценностного отношения
обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего.
Основные направления деятельности: занятия по дополнительному или
углубленному изучению учебных предметов или модулей; занятия в рамках
исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с
освоением регионального компонента образования
или
особыми этнокультурными
интересами участников
образовательных отношений; дополнительные занятия для школьников,
испытывающих затруднения в освоении учебной программы и занятия по
подготовке к итоговой аттестации выпускников.
Курсы внеурочной деятельности «Самбо» студия «Театральная»
направлены на развитие обучающихся, удовлетворение
интересов
и
потребностей
обучающихся
в
творческом и
физическом
развитии,
помощь
в самореализации, раскрытии и развитии способностей и
талантов,удовлетворение их культурных потребностей и интересов.
Основнаязадача:
формирование ценностного
отношения
обучающихся к культуре в целом, как к духовному богатству общества,
сохраняющему национальную самобытность народов России, физическое
развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к
здоровому образу жизни,
воспитание силы воли
Направление
нацелено на воспитание
личности творца,
способного осуществлять свои творческие замыслы , на
формирование учащихся устойчивых систематических потребностей к
саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе
познания искусства, истории, культуры, традиций.
Основные организационные формы: занятия школьников в различных
творческих объединениях, занятия школьников в
спортивных
объединениях.

Направления внеурочной деятельности:
№ Направления
Количество часов в год
п\п
1кл 2кл 3кл 4кл 5кл 6кл 7кл 8кл 9кл 10кл 11кл
1. Информационнопросветительские занятия
патриотической, нравственной
33ч 34ч 34ч 34ч 34ч34ч 34ч 34ч 34ч 34ч 34ч
и экологической
направленности «Разговоры о
важном»
2. Занятия, направленные на
17ч 17ч 17ч 17ч
34ч 34ч 34ч 34ч 34ч 34ч
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
3. Занятия, способствующие
34ч34ч 34ч 34ч 34ч 34ч 34ч
формированию у
обучающихся приверженности
традиционным российским
духовно-нравственным
ценностям, включая ценности
крепкой семьи, укрепляющих
гражданское единство
российского общества.
4. Дополнительное изучение
102ч 102ч 102ч102ч34ч34ч 34ч 68ч136ч102ч0ч
учебных предметов
(углубленное изучение
учебных предметов, учебноисследовательская
деятельность и проектная
деятельность.
Региональный/этнокультурный
компонент и др.)
Формирование
17ч 51ч 51ч 51ч 34ч34ч 34ч 34ч 34ч 34ч 34ч
функциональной грамотности
6. Развитие личности и
34ч 34ч 34ч 68ч 34ч34ч 34ч 34ч 34ч 34ч 34ч
самореализация обучающихся
(творческое и физическое
развитие)
7 Комплекс воспитательных
34ч 34ч 34ч 34ч
мероприятий
1087
1112
442
ИТОГО:
Занятия проводятся на базе школы. Численность групп в зависимости от
направления внеурочной деятельности составляет от 4 обучающихся.

Таким образом, план внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год
создаѐт условия для повышения качества образования, обеспечивает
развитие личности обучающихся.
Предлагаемые программы учебных курсов для обучающихся 1-4 -х
классов (ФГОС НОО)
Название программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Разговоры о важном
Самбо
Казачьи игры
Кубановедение
История и культура кубанского казачества
Читаем.Решаем.Живем.(Читательская грамотность)
Читаем.Решаем.Живем.(Математическая грамотность)
Финансовая грамотность
ОПК
Студия «Театральная»
Разговор о профессиях
Орлята России

Предлагаемые программы учебных курсов для обучающихся 5-9 -х
классов
(ФГОС ООО)
Название программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Разговоры о важном
Россия-мои горизонты
Семьеведение
Кубановедение
Занимательная геометрия
Читаем.Решаем.Живем.(Читательская грамотность)
Читаем.Решаем.Живем.(Математическая грамотность)
Финансовая грамотность
Студия «Театральная»
Проектная деятельность
Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Предлагаемые программы учебных курсов для обучающихся 10-11 -х
классов

(ФГОС СОО)
Название программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Разговоры о важном
Россия-мои горизонты
Семьеведение
Кубановедение
Занимательная геометрия
Читаем.Решаем.Живем.(Читательская грамотность)
Читаем.Решаем.Живем.(Математическая грамотность)
Функциональная грамотность
Начальная военная подготовка
Первая помощь, основы преподавания первой помощи,
основы ухода за больным
Самбо

Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося
определяется его родителями (законными представителями) с учетом
занятости обучающихся во второй половине дня.
Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельное от
расписания уроков. Продолжительность занятий внеурочной деятельности во
2-4 классе составляет
40 минут. Для обучающихся 1 классов в первой
учебной четверти продолжительность занятий внеурочной деятельности
составляет 35 минут, в последующих 40 минут.
Рабочие программы по внеурочной деятельности.
Программы внеурочной деятельности в 2024-2025 учебном году будут
реализовываться в отдельно взятых классах и объединенных.
Программы составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к
образовательным программам.
Распределение программ внеурочной деятельности по классам и
направлениям
отражено в приложении.
Таблица-сетка часов внеурочной деятельности ФГОС НОО-2021
Приложение № 1
Таблица-сетка часов внеурочной деятельности ФГОС ООО-2021
Приложение № 2
Таблица-сетка часов внеурочной деятельности ФГОС СОО-2021
Приложение № 3
И.о. директора МБОУ СОШ №23
З.Ш. Овчарова
им. Покрышкина А.И.

Приложение №1
Таблица-сетка часов плана внеурочной деятельности
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 23 им. Покрышкина А.И.
села Раздольного Кущевского района Краснодарского края
для 1-4 х классов, реализующих ФГОС НОО-2021 в 2024-2025 учебном году
Направления внеурочной
деятельности
Информационно-просветительские
занятия патриотической,
нравственной и
экологической направленности
«Разговоры о важном»
Дополнительное изучение учебных
предметов (углубленное изучение
учебных предметов, учебноисследовательская деятельность и
проектная деятельность.
Региональный/этнокультурный
компонент и др.)
Формирование функциональной
грамотности обучающихся

Дополнительное изучение учебных
предметов (углубленное изучение
учебных предметов, учебноисследовательская деятельность и
проектная деятельность.
Региональный/этнокультурный
компонент и др.)
Профориентационная
работа/предпринимательство/фина
нсовая грамотность

Наименование рабочей
программы

Количество учащихся класса
1кл

2кл

3кл

4кл

Разговоры о важном

1

1

1

1

Кубановедение

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

Читаем, решаем, живем
(читательская
грамотность)
Читаем, решаем, живем
(математическая
грамотность)
ОПК

1

История и культура
кубанского казачества

0,5

Казачьи игры

0,5

Финансовая
грамотность

0,5

0,5

0,5

0,5

Разговор о профессиях

0,5

0,5

0,5

0,5

Студия «Театральная»

1

Развитие личности и
самореализация обучающихся
(творческое и физическое развитие) Самбо
Комплекс воспитательных
мероприятий
ИТОГО:

Орлята России

1
1

1

1

1

7

8

8

9

Приложение №2

Таблица-сетка часов плана внеурочной деятельности
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 23 им. Покрышкина А.И.
села Раздольного Кущевского района Краснодарского края
для 5-9 х классов, реализующих ФГОС ООО-2021 в 2024-2025 учебном году
Направления внеурочной деятельности

Наименование рабочей
программы

Информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной
и экологической направленности
«Разговоры о важном»
Занятия, направленные на
удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
Занятия, способствующие
формированию у обучающихся
приверженности традиционным
российским духовно-нравственным
ценностям, включая ценности крепкой
семьи, укрепляющих гражданское
единство российского общества.
Дополнительное изучение учебных
предметов (углубленное изучение
учебных предметов, учебноисследовательская деятельность и
проектная деятельность.
Региональный/этнокультурный
компонент и др.)

Разговоры о важном

Формирование функциональной
грамотности обучающихся

Развитие личности и самореализация
обучающихся (творческое и физическое
развитие)
ИТОГО:

Количество учащихся
класса
5кл 6к 7к 8к 9к
л
л
л
л
1
1
1
1
1

Россия-мои горизонты

1

1

1

1

Семьеведение

1

1

1

1

1

Кубановедение

1

1

1

1

1

1

1

Занимательная
геометрия
Проектная
деятельность
Подготовка к ОГЭ по
русскому языку
Читаем, решаем, живем
(читательская
грамотность)
Читаем, решаем, живем
(математическая
грамотность)
Финансовая
грамотность
Студия «Театральная»

1
1
0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

7

9

1

5

6

6

Приложение №3
Таблица-сетка часов плана внеурочной деятельности
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 23 им. Покрышкина А.И.
села Раздольного Кущевского района Краснодарского края
для 10-11 х классов, реализующих ФГОС СОО-2021 в 2024-2025 учебном году
Направления внеурочной деятельности
Наименование рабочей
Количество
программы
учащихся
класса
10кл
11кл
Информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной
и экологической направленности
«Разговоры о важном»
Занятия, направленные на
удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
Занятия, способствующие
формированию у обучающихся
приверженности традиционным
российским духовно-нравственным
ценностям, включая ценности крепкой
семьи, укрепляющих гражданское
единство российского общества.
Формирование функциональной
грамотности обучающихся

Разговоры о важном

1

1

Россия-мои горизонты

1

1

Семьеведение

1

1

Функциональная грамотность

1

1

Дополнительное изучение учебных
предметов (углубленное изучение
учебных предметов, учебноисследовательская деятельность и
проектная деятельность.
Региональный/этнокультурный
компонент и др.)

Кубановедение

1

Начальная военная подготовка
(интенсив)
Первая помощь, основы
преподавания первой помощи,
основы ухода за больным
(интенсив)
Самбо

1

Развитие личности и самореализация
обучающихся (творческое и
физическое развитие)
ИТОГО:

1

1

1

8

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».