Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 муниципального образования Кущевский район Зарина Овчарова Подписан: Зарина Овчарова DN: C=RU, OU=и.о.директора, O=МБОУ СОШ № 23 им.Покрышкина А.И., CN=Зарина Овчарова, E=schkol.232014@yandex.ru Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место подписания Дата: 2024-09-15 20:17:48 Foxit Reader Версия: 9.7.0 Утверждено решением педагогического совета протокол № 1 от 29.08.2024 г. И.о. директора МБОУ СОШ № 23 им. Покрышкина А.И. ____________ З.Ш. Овчарова УЧЕБНЫЙ ПЛАН обучения на дому для детей с умственной отсталостью Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 23 имени Покрышкина А.И. Кущевского района Краснодарского края на 2024-2025 учебный год Кущевский муниципальный район, Краснодарский край 2024 с. Раздольное ’ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Индивидуальное обучение на дому организуется для обучающихся, которым по состоянию здоровья медицинским учреждением здравоохранения, в соответствии с перечнем заболевания рекомендовано обучение на дому. Для детей с умственной отсталостью применяются образовательные программы для создания всесторонних условий для эффективного применения педагогических технологий, форм, методов, средств обучения, воспитания, коррекции и развития умственных, физических, психических и нравственных качеств личности учащихся, реабилитация и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья. Ожидаемые результаты. "Модель" выпускника: «Развитие саморегуляции познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья как условие их успешной социализации». 1-4 классы Владеет навыками письма, чтения, счѐта. 5-9 классы Владеет ЗУН, умеет их применять, владеет самоконтролем. Владеет навыками самообслуживания. Владеет ЗУН допрофессиональной подготовки, умеет оценить себя. Знает и любит свою малую родину. Соблюдает правила поведения в школе. Знает и любит свой край, и Россию. Знает и соблюдает основные законы РФ. Соблюдает правила поведения в общественных местах. Проявляет интерес к познанию прекрасного, Участвует в конкурсах, кружках, доброго в окружающем мире секциях, соревнованиях, стремится познать культуру и искусство. Владеет санитарно-гигиеническими навыками Не имеет вредных привычек, владеет навыками самовоспитания и самоконтроля. Знает и уважает свою семью. Соблюдает этические нормы отношений между юношей и девушкой, знает и уважает семейные традиции. Имеет гуманные представления о семье как первичной ячейке общественных отношений. Способен создать семью, основанную на ответственности за ее благополучие. Реализуемые основные общеобразовательные программы. Обучение детей ведется по рабочим программам, составленным на основе программ из сборников: Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15). Нормативная база для разработки учебного плана Учебный план МБОУ СОШ № 23 им. Покрышкина А.И. для работы на дому с детьми с умственной отсталостью на 2024-2025 учебный год разработан на основе федеральных и региональных документов: - Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 года № 29/2Ю65-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; - приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями)»; -постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28 « Об утверждении санитарных правил СП 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»; -постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил СанПин 1.2.3685-21 « Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»». - приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 23.10.2009 года № 3302 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII и VIII видов для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и специальных (коррекционных) классов VII и VIII видов в общеобразовательных учреждениях»; -письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03 2016г. №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» - приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 29.05.2017 г., №2243 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законный представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях. На основании приказа МОН Краснодарского края от 29.05.2017г №2243 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях», на основании медицинского заключения и по согласованию родителей в 2022-2023 учебном году установлена следующая учебная нагрузка: 1 -4 классы - 8 часов в неделю 5-8 классы - 10 часов в неделю 9 классы — 11 часов в неделю Соблюдается преемственность в распределении часов по классам и уровням общего образования. По всем предметам учебного плана составляются индивидуальные календарнотематические планы для каждого обучающегося на дому в зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающегося, особенностей его эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания. Обучение детей производится на дому по индивидуальному учебному плану по расписанию, составленному индивидуально для каждого обучающегося с учетом особенностей их заболеваний и согласованному с родителями (законными представителями) обучающегося. Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагогического работника, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому определяется в соответствии с рабочей программой по учебному предмету и направлено на полное освоение образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, на усвоение межпредметных связей. В случае необходимости во время, отведенное на самостоятельную работу, обучающийся на дому может посещать занятия в школе с целью расширения и углубления практических знаний и умений по каждому учебному предмету учебного плана по согласованию с родителями (законными представителями). Режим функционирования образовательного учреждения. Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. СанПин 1.2.3685-21 и Уставом МБОУ СОШ№23 им. Покрышкина А.И.. Дата начала и окончания учебного года -начало учебного года - 1 сентября 2023 года, - окончание учебного года-25 мая 2024 года Продолжительность урока: II-IV классы - 40 минут I классы -35 минут (сентябрь-октябрь 3 урока, ноябрь-декабрь 4 урока); - 40 минут (январь-май 4 урока, 1 день 5 уроков). Продолжительность учебных периодов - продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели; - учебный год разделен на четверти: - продолжительность учебного года: 5-9 классы – 34 учебные недели; Четверти I II III IV Сроки с 2 сентября по 25 октября с 5 ноября по 27 декабря с 9 января по 21 марта с 31 марта по 26 мая Количество недель 8 недель 8 недель 11 недель 7 недель - продолжительность каникул: всего 31 дней. Каникулы Осенние Зимние Весенние Сроки с 26 октября по 4 ноября с 30 декабря по 8 января с 22 марта по 30 марта Количество дней Выход на занятия 10 5 ноября 12 9 9 января 31 марта - продолжительность учебной недели - 5 дней Особенности учебного плана для учащихся, обучающихся на дому Организация и содержание индивидуального обучения детей на дому регламентированы вышеуказанными нормативными документами. Индивидуальное обучение на дому организовано во I-IX классах. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного плана образовательной организации с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается распорядительным актом руководителя образовательной организации. Расписание учебных занятий составляется с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося на дому. Обучающийся на дому пользуется всеми академическими правами: -школа предоставляет ему на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения; -оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; -осуществляет промежуточную и годовую аттестацию; -выдает документ государственного образца о соответствующем образовании. Кроме того, ребенок, обучающийся на дому, имеет право в соответствии с индивидуальным учебным планом посещать отдельные уроки и мероприятия в школе. Деление классов на группы. Деление классов на группы нет. Формы промежуточной аттестации обучающихся. Учащиеся 1 классов обучаются по безотметочной системе. Промежуточная аттестация обучающихся 2-9 классов по предметам проводится в соответствии с действующим в учреждении Положением «О формах периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана соответствует федеральному перечню. Кадровое и учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана. Приложение № 1 Таблица – сетка часов учебного плана для учащихся I-IV классов ФГОС Приложение № 2 Таблица – сетка часов учебного плана для учащихся V- IX классов ФГОС Приложение № 3 Индивидуальный учебный план учащейся 2 класса Костенко Анастасии Приложение № 4 Индивидуальный учебный план учащейся 8 класса Мамедовой Магиры. Приложение № 5 Индивидуальный учебный план учащегося 8 класса Фисенко Ивана Приложение № 6 Индивидуальный учебный план учащегося 8 класса Лохового Алексея Приложение № 7 Индивидуальный учебный план учащейся 2 класса Овчинниковой Марии Приложение № 8 Индивидуальный учебный план учащегося 1 класса Маруева Владислава Приложение №9 Индивидуальный учебный план учащегося 1 класса Маруева Вячеслава Приложение № 10 Индивидуальный учебный план учащейся 1 класса Полянской Валерии Приложение № 11 Таблица – сетка часов учебного плана внеурочной деятельности для учащихся I-IV классов ФГОС И.о.директора МБОУ СОШ № 23 им. Покрышкина А.И. Овчарова З.Ш. Приложение № 1 Таблица – сетка часов учебного плана АООП (вариант1) для учащихся I-IV классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Предметные области Классы Учебные предметы Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 2.Математика 3.Естествознание 4.Искусство 5.Физическая культура 1.1.Русский язык 1.2.Чтение 1.3.Речевая практика 2.1.Математика 3.1.Мир природы и человека 4.1.Музыка 4.2.Изобразител ьное искусство 5.1.Физическая культура 6.1.Ручной труд 6.Технологии Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область Коррекционно-развиваю щая область (коррекционные занятия и ритмика) Внеурочная деятельность Итого Количество часов в неделю I II III IV Всег о часо в 3 3 2 4 5 2 4 5 2 4 5 2 15 18 8 3 2 4 1 4 1 4 1 15 5 2 1 1 1 1 1 1 1 5 4 3 3 3 3 12 2 21 2 23 2 23 2 23 8 90 21 23 23 23 90 2 2 2 2 8 4 4 4 4 16 23 29 29 29 110 Приложение № 2 Таблица-сетка часов учебного плана АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): V-IX классы Предметные области Классы Учебные предметы Обязательная часть 1. Язык и 1.1.Русский язык речевая 1.2.Чтение практика (Литературное чтение) 2. Математика 2.1.Математика 2.2. Информатика 3. 3.1.Природоведение Естествознание 3.2.Биология 3.3. География 4. Человек и 4.1. Мир истории общество 4.2. Основы социальной жизни 4.3. История отечества Количество часов в неделю V VI VII VIII IX Всего 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 20 20 4 4 2 1 2 2 2 1 3 1 2 2 2 3 1 2 2 2 3 1 2 2 2 17 3 4 6 8 2 8 - - 2 2 6 5.1. Изобразительное искусство 5.2. Музыка 6. Физическая 6.1. Физическая культура культура 7. Технологии 7.1. Профильный труд Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) Внеурочная деятельность: 2 - - - 2 - 1 3 3 3 3 3 1 15 6 27 2 6 28 2 7 30 2 8 31 2 8 31 2 35 147 10 29 30 32 33 33 157 6 6 6 6 6 30 4 4 4 4 4 20 Всего к финансированию 39 40 42 43 43 207 5. Искусство 2 Приложение № 3 Индивидуальный учебный план ученицы 8 класса МБОУ СОШ № 23 им. Покрышкина А.И. Мамедовой Магиры на 2024-2025 учебный год Предметные области Обязательная часть 1. Язык и речевая практика Учебные предметы 1.1.Русский язык 1.2. Чтение 2.Математика 3. Естествознание 4.Искусство 1.3.Речевая практика 2.1.Математика 3.1.Мир природы и человека 4.1.Музыка 4.2.Изобразительное искусство 5.Физическая культура 5.1 .Физическая культура 6.Технологии 6.1 .Ручной труд Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5Социально-бытовая Коррекционно-развив дневной учебной ориентировка ающая область неделе) Логопедические занятия (коррекционные Психологические занятия) занятия Разговоры о важном Внеурочная Дефектологические деятельность занятия Разговоры о профессиях Всего к финансированию Число учебных часов в неделю на дому 2 2 0,5 2 0,5 0,25 0,25 0,25 0,25 8 самостояте льно всего 2 4 3 5 1,5 2 0,5 2 4 1 0,75 1 0,75 1 2,75 3 1,75 15 2 23 23 23 0,5 0,5 0,5 0,5 2 2 2 4 4 Приложение № 4 Индивидуальный учебный план ученицы 2 класса МБОУ СОШ № 23 им. Покрышкина А.И. Костенко Анастасии на 2024-2025 учебный год Предметные области Учебные Число учебных часов в неделю предметы на дому Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 1.1.Русский язык 1.2. Чтение 2.Математика 3. Естествознание 1.3.Речевая практика 2.1.Математика 3.1.Мир природы и человека 4.Искусство 4.1.Музыка 4.2.Изобразительное искусство 5.Физическая культура 5.1 .Физическая культура 6.Технологии 6.1 .Ручной труд Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5Социально-бытовая Коррекционно-развив дневной учебной ориентировка ающая область неделе) Логопедические занятия (коррекционные Психологические занятия) занятия Дефектологические Разговоры о важном Внеурочная занятия деятельность 2 2 0,5 2 0,5 0,25 0,25 0,25 0,25 8 самостояте льно всего 2 4 3 5 1,5 2 0,5 2 4 1 0,75 1 0,75 1 2,75 3 1,75 15 2 23 23 23 0,5 0,5 0,5 0,5 2 2 2 4 4 Разговоры о профессиях Всего к финансированию Приложение № 5 Индивидуальный учебный план ученицы 8 класса МБОУ СОШ № 23 им. Покрышкина А.И. Фисенко Михаила на 2024-2025 учебный год Предметные области Классы Количество часов в неделю Учебные предметы На дому 1. Язык речевая практика и 1.1.Русский 2 язык 1.2.Чтение 2 (Литературное чтение) 2. Математика 2.1.Математика 2 самостоятельно 2 всего 4 4 2 3 1 2.2. Информатика 0,5 1 0,5 3. 3.1.Природовед Естествознание ение 3.2.Биология 3.3. География 4. Человек и 4.1. Мир общество истории 4.2. Основы социальной жизни 4.3. История отечества 5. Искусство 5.1. Изобразите 6. Физическая льное культура искусство 5.2. Музыка 7. Технологии Итого Максимально допустимая годовая нагрузка 0,5 0,5 1,5 1,5 2 2 0,5 1,5 2 0,5 1,5 2 6.1. Физическая 0,5 культура 7.1. Профильны 1 й труд 10 10 2,5 3 8 10 23 23 33 33 (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-р азвивающая область (коррекционные занятия) Внеурочная деятельность Всего к финансировани ю . Социально-бытов ая ориентировка Логопедические занятия Психологические занятия Дефектологическ ие занятия Разговоры о важном Россия - мои горизонты 0,5 0,5 0,5 0,5 2 1 1 2 4 4 Приложение № 6 Индивидуальный учебный план ученицы 8 класса МБОУ СОШ № 23 им. Покрышкина А.И. Лохового Алексея на 2024-2025 учебный год Предметные Классы Количество часов в неделю области Учебные На дому самостоятельно всего предметы 1. Язык речевая практика и 1.1.Русский 2 язык 1.2.Чтение 2 (Литературное чтение) 2. Математика 2.1.Математика 2 2 4 4 2 3 1 2.2. Информатика 0,5 1 0,5 3. 3.1.Природовед Естествознание ение 3.2.Биология 3.3. География 4. Человек и 4.1. Мир общество истории 4.2. Основы социальной жизни 4.3. История отечества 5. Искусство 5.1. Изобразите 6. Физическая льное культура искусство 5.2. Музыка 7. Технологии Итого Максимально 0,5 0,5 1,5 1,5 2 2 0,5 1,5 2 0,5 1,5 2 6.1. Физическая 0,5 культура 7.1. Профильны 1 й труд 10 10 2,5 3 8 10 23 23 33 33 допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-р азвивающая область (коррекционные занятия) Внеурочная деятельность Всего к финансировани ю Социально-бытов ая ориентировка Логопедические занятия Психологические занятия Дефектологическ ие занятия Разговоры о важном Россия - мои горизонты 0,5 0,5 0,5 0,5 2 1 1 2 4 4 Приложение № 7 Индивидуальный учебный план ученицы 2 класса МБОУ СОШ № 23 им. Покрышкина А.И. Овчинниковой Марии на 2024-2025 учебный года Число учебных часов в неделю Предметные области Учебные предметы на дому Обязательная часть 1. Язык и речевая 1.1.Русский язык практика 1.2. Чтение 2.Математика 3. Естествознание 4.Искусство 1.3.Речевая практика 2.1.Математика 3.1.Мир природы и человека 4.1.Музыка 4.2.Изобразительное искусство 5.Физическая культура 5.1 .Физическая культура (адаптированная физическая культура) 6.Технологии 6.1 .Ручной труд Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5Коррекционно-разви Социально-бытовая дневной учебной ориентировка вающая область неделе) Логопедические (коррекционные занятия занятия) Психологические Разговоры Внеурочная занятия о важном Разговор о деятельность Дефектологические профессиях занятия Всего к финансированию самостоятельно всего 2 4 3 5 1,5 2 0,5 2 4 1 0,75 1 0,75 1 2,75 3 0,25 8 1,75 2 15 23 8 15 23 2 2 0,5 2 0,5 0,25 0,25 0,25 0,5 0,5 0,5 0,5 2 1 1 2 4 4 Приложение № 8 Индивидуальный учебный план ученицы 1 класса МБОУ СОШ № 23 им. Покрышкина А.И. Маруева Владислава на 2024-2025 учебный года Число учебных часов в неделю Предметные области Учебные предметы на дому Обязательная часть 1. Язык и речевая 1.1.Русский язык практика 1.2. Чтение 2.Математика 3. Естествознание 4.Искусство 1.3.Речевая практика 2.1.Математика 3.1.Мир природы и человека 4.1.Музыка 4.2.Изобразительное искусство 5.Физическая культура 5.1 .Физическая культура (адаптированная физическая культура) 6.Технологии 6.1 .Ручной труд Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5Коррекционно-разви Социально-бытовая дневной учебной ориентировка вающая область неделе) Логопедические (коррекционные занятия занятия) Психологические Разговоры Внеурочная занятия о важном Разговор о деятельность Дефектологические профессиях занятия Всего к финансированию самостоятельно всего 2 4 3 5 1,5 2 0,5 2 4 1 0,75 1 0,75 1 2,75 3 0,25 8 1,75 2 15 23 8 15 23 2 2 0,5 2 0,5 0,25 0,25 0,25 0,5 0,5 0,5 0,5 2 1 1 2 4 4 Приложение № 9 Индивидуальный учебный план ученицы 1 класса МБОУ СОШ № 23 им. Покрышкина А.И. Маруева Вячеслава на 2024-2025 учебный года Число учебных часов в неделю Предметные области Учебные предметы на дому Обязательная часть 1. Язык и речевая 1.1.Русский язык практика 1.2. Чтение 2.Математика 3. Естествознание 4.Искусство 1.3.Речевая практика 2.1.Математика 3.1.Мир природы и человека 4.1.Музыка 4.2.Изобразительное искусство 5.Физическая культура 5.1 .Физическая культура (адаптированная физическая культура) 6.Технологии 6.1 .Ручной труд Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5Коррекционно-разви Социально-бытовая дневной учебной ориентировка вающая область неделе) Логопедические (коррекционные занятия занятия) Психологические Разговоры Внеурочная занятия о важном Разговор о деятельность Дефектологические профессиях занятия Всего к финансированию самостоятельно всего 2 4 3 5 1,5 2 0,5 2 4 1 0,75 1 0,75 1 2,75 3 0,25 8 1,75 2 15 23 8 15 23 2 2 0,5 2 0,5 0,25 0,25 0,25 0,5 0,5 0,5 0,5 2 1 1 2 4 4 Приложение № 10 Индивидуальный учебный план ученицы 1 класса МБОУ СОШ № 23 им. Покрышкина А.И. Полянской Валерии на 2024-2025 учебный года Число учебных часов в неделю Предметные области Учебные предметы на дому Обязательная часть 1. Язык и речевая 1.1.Русский язык практика 1.2. Чтение 2.Математика 3. Естествознание 4.Искусство 1.3.Речевая практика 2.1.Математика 3.1.Мир природы и человека 4.1.Музыка 4.2.Изобразительное искусство 5.Физическая культура 5.1 .Физическая культура (адаптированная физическая культура) 6.Технологии 6.1 .Ручной труд Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5Коррекционно-разви Социально-бытовая дневной учебной ориентировка вающая область неделе) Логопедические (коррекционные занятия занятия) Психологические Разговоры Внеурочная занятия о важном Разговор о деятельность Дефектологические профессиях занятия Всего к финансированию самостоятельно всего 2 4 3 5 1,5 2 0,5 2 4 1 0,75 1 0,75 1 2,75 3 0,25 8 1,75 2 15 23 8 15 23 2 2 0,5 2 0,5 0,25 0,25 0,25 0,5 0,5 0,5 0,5 2 1 1 2 1 5 4 Приложение № 11 Таблица-сетка часов плана внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 23 им. Покрышкина А.И. села Раздольного Кущевского района Краснодарского края для 1-4 х классов, реализующих ФГОС НОО-2021 в 2024-2025 учебном году Направления внеурочной деятельности Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» Дополнительное изучение учебных предметов (углубленное изучение учебных предметов, учебно-исследовательская деятельность и проектная деятельность. Региональный/этнокультурный компонент и др.) Формирование функциональной грамотности обучающихся Дополнительное изучение учебных предметов (углубленное изучение учебных предметов, учебно-исследовательская деятельность и проектная деятельность. Региональный/этнокультурный компонент и др.) Профориентационная работа/предпринимательство/фина нсовая грамотность Наименование рабочей программы Количество учащихся класса 1кл 2кл 3кл 4кл Разговоры о важном 1 1 1 1 Кубановедение 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 Читаем, решаем, живем (читательская грамотность) Читаем, решаем, живем (математическая грамотность) ОПК 1 История и культура кубанского казачества 0,5 Казачьи игры 0,5 Финансовая грамотность 0,5 0,5 0,5 0,5 Разговор о профессиях 0,5 0,5 0,5 0,5 Студия «Театральная» 1 Развитие личности и самореализация обучающихся (творческое и физическое развитие) Самбо Комплекс воспитательных мероприятий ИТОГО: Орлята России 1 1 1 1 1 7 8 8 9