Учебный план УО 5-9 ФГОС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 23
муниципального образования Кущевский район

Зарина
Овчарова

Подписан: Зарина Овчарова
DN: C=RU, OU=и.о.директора, O=МБОУ
СОШ № 23 им.Покрышкина А.И., CN=Зарина
Овчарова, E=schkol.232014@yandex.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-09-15 20:18:51
Foxit Reader Версия: 9.7.0

Утверждено
решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 23им. Покрышкина А.И..
протокол №1 от 29.08.2024
и.о.директора школы
_____________З.Ш. Овчарова

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) Вариант 1
на 2024-2025 учебный год

Кущевский муниципальный район, Краснодарский край 2024
с.Раздольное

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Цели и задачи образовательной организации.
Целью образования в школе является выявление и развитие способностей
каждого ученика, формирование духовно-богатой, свободной, физически
здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми
знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности; подготовка
учащихся к получению высшего образования, к творческому труду в различных
сферах научной и практической деятельности.
Задачами основного общего образования является создание условий для
воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его
склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего общего
образования.
Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм
организации учебных занятий, взаимодействия всех участников
образовательных отношений.
Ожидаемые результаты.
Основное общее образование – достижение уровня функциональной
грамотности, соответствующее федеральному государственному
общеобразовательному стандарту основной общеобразовательной школы,
готовность к обучению, по программам среднего общего образования,
осознанному профессиональному выбору.
Особенности и специфика образовательной организации.
Школа имеет статус бюджетного учреждения, тип –
общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа,
организационно правовая форма: муниципальное учреждение.
Реализуемые основные общеобразовательные программы.
В МБОУ СОШ № 23 им. Покрышкина А.И. реализуется на уровне
основного общего образования основная общеобразовательная программа
основного общего образования, срок освоения 5 лет.
Нормативная база для разработки учебного плана.
Учебный план МБОУ СОШ № 23 им. Покрышкина А.И. для
работы на дому с детьми с умственной отсталостью на 2024-2025 учебный год
разработан на основе федеральных и региональных документов:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании
в
Российской Федерации»,
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля
2002 года №
29/2Ю65-П «Об утверждении учебных планов специальных
(коррекционных)
образовательных
учреждений
для
обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии»;
- приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальным нарушениями)»;
- приказ департамента образования и науки Краснодарского края от

23.10.2009 года № 3302 «Об утверждении примерных учебных планов
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII и VIII видов
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и
специальных (коррекционных) классов VII и VIII видов в общеобразовательных
учреждениях»;
-письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
11.03 2016г. №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
- приказ министерства образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края от 29.05.2017 г., №2243 «Об утверждении Порядка
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей (законный представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов
в части организации обучения по основным общеобразовательным программам
на дому или в медицинских организациях.
На основании приказа МОН Краснодарского края от 29.05.2017г №2243 «Об
утверждении
Порядка
регламентации
и
оформления
отношений
государственной и муниципальной организации и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов
в
части
организации
обучения
по
основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»,
на основании медицинского заключения и по согласованию родителей в 20202021 учебном году установлена следующая учебная нагрузка:
Учебный план составлен в соответствии с основными федеральными и
региональными документами:
-Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. №28 « Об утверждении санитарных правил СП 2.4.2.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
-Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил СанПин 1.2.3685-21 «
Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»».
Режим функционирования образовательной организации.
Организация образовательного процесса регламентируется календарным
учебным графиком.
В соответствии с СанПин 1.2.3685-21 и Уставом школы
устанавливается:
- продолжительность учебного года: 5-9 классы – 34 учебные недели;
Четверти Сроки
Количество недель
I
с 2 сентября по 25 октября
8 недель
II
с 5 ноября по 27 декабря
8 недель
III
с 9 января по 21 марта
11 недель
IV
с 31 марта по 26 мая
7 недель
- продолжительность каникул: всего 31 дней.
Каникулы

Сроки

Количество дней Выход на занятия

Осенние
Зимние
Весенние

с 26 октября по 4 10
ноября
с 30 декабря по 8 12
января
с 22 марта по 30 9
марта

5 ноября
9 января
31 марта

- продолжительность учебной недели: 5 дней
- максимально допустимая аудиторная учебная нагрузка
Классы
6 дневная учебная неделя 5 дневная учебная неделя
5
29
6
30
7
32
8
33
9
33
- учебный год разделен на четверти:
- расписание звонков:
5-9 классы первая смена
1 урок 8.30 – 9.10
2 урок 9.20 – 10.00
3 урок 10.20 – 11.00
4 урок 11.20 – 12.00
5 урок 12.10 – 13.00
6 урок 13.10 – 13.50
7урок 14.00 – 14.40
- перерыв между обязательными, дополнительными и индивидуальными
занятиями 20 мин.;
- продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
составляет 30 мин.;
- объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы
затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
в 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 – х классах до 3,5 ч.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации
учебного плана.
Учебно-методическое обеспечение составлено на основе Федерального
перечня учебников, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20
мая 2020 г. №254 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность» (с изменениями, приказ Минпросвещения
России от 23 декабря 2020 г. №776), на основе приказа Минобрнуки России от
9 июня 2016 г.№669 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих
выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего

образования» и утверждено решением педагогического совета МБОУ ОШ
№23им. Покрышкина А.И., протокол №3 от 11.01.2021 г.
Особенности учебного плана.
Учебный план основного общего образования для 5-9 реализуется в
соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования.
Целями реализации основной образовательной программы основного
общего образования являются:
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений,
навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными,
семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями обучающегося среднего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Для достижения поставленных целей при разработке и реализации
образовательным учреждением основной образовательной программы
основного общего образования предусматривает решение следующих основных
задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы
требованиям Стандарта
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования, достижение планируемы результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования всеми
обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными
возможностями здоровья;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм
организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников.
Для V-IX классов
Учебный план для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья предусматривает девятилетний срок обучения как
наиболее оптимальный для получения ими общего образования и
профессиональной трудовой подготовки, необходимых для социальной
адаптации и реабилитации.
Из обязательных учебных предметов изучаются: русский язык, чтение
(литературное чтение), математика, информатика, природоведение, биология,
география, мир истории, история Отечества, основы социальной жизни, ИЗО,
музыка, физическая культура, профильный труд.
С целью формирования у обучающихся 5-9 классов современной
культуры безопасности жизнедеятельности, реализуется предмет ОБЖ в
объеме 1 час в неделю за счет компонента образовательного учреждения.
Предмет «Финансовая математика» в 5-6 классах в объеме 1 час
реализуется за счет компонента образовательного учреждения.
Предмет «Финансовая грамотность» в 7-9 классах в объеме 1 час
реализуется за счет компонента образовательного учреждения.
Региональная специфика учебного плана

Курс «Кубановедение» в V-IX классах реализуется на занятиях
внеурочной деятельности с обязательным посещением всех обучающихся
класса.
С целью формирования у обучающихся современной культуры
безопасности жизнедеятельности
.
Формы промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация в школе подразделяется на:
годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися всего объѐма
содержания учебного предмета за учебный год;
четвертную аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися содержания
какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по
итогам учебного периода (четверти) на основании текущей аттестации;
текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов
какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его
изучения обучающимися по результатам проверки (проверок).
При промежуточной аттестации обучающихся для учащихся 2-9 классов
в школе используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков
(минимальный балл – 2, максимальный балл – 5). Знания, умения и навыки
учащихся 1класса не оцениваются.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует учебному плану.
Приложение № 1
Таблица – сетка часов учебного плана для учащихся V- IX классов
ФГОС
Приложение № 2
Таблица – сетка часов учебного плана для учащихся V- IX классов
ФГОС
Приложение № 3
Таблица – сетка часов учебного плана внеурочной деятельности для
учащихся I-IV классов ФГОС
И.о.директора МБОУ СОШ № 23
им. Покрышкина А.И.

.

Овчарова З.Ш.

Приложение № 1

Таблица-сетка часов учебного плана АООП для
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями): V-IX классы

Предметные
области

Классы

Количество часов в неделю
V

VI

VII

VIII IX Всего

4

4

4

4

4

20

4

4

4

4

4

20

4

4

3

3

3

17

1

1

1

3

-

-

-

4

2

2

2

6

Учебные предметы
Обязательная часть
1.
Язык
речевая
практика

и 1.1.Русский язык
1.2.Чтение
(Литературное чтение)

2. Математика

2.1.Математика
2.2. Информатика

3.
3.1.Природоведение
Естествознание
3.2.Биология
3.3. География

2

2

-

2

2

2

2

8

-

2

-

-

-

2

1

1

2

2

2

8

-

-

2

2

2

6

2

-

-

-

-

2

1

-

-

-

-

1

6. Физическая 6.1. Физическая
культура
культура

3

3

3

3

3

15

7. Технологии

6

6

7

8

8

35

4. Человек и 4.1. Мир истории
общество
4.2. Основы
социальной жизни
4.3. История отечества
5. Искусство

5.1. Изобразительное
искусство
5.2. Музыка

7.1. Профильный труд

Итого

27

28

30

31

31

147

Часть, формируемая участниками 2
образовательных отношений

2

2

2

2

10

Максимально допустимая недельная 29
нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)

30

32

33

33

157

Коррекционно-развивающая область 6
(коррекционные занятия)

6

6

6

6

30

Внеурочная деятельность:

4

4

4

4

4

20

Всего к финансированию

39

40

42

43

43

207

Приложение № 2
Таблица-сетка часов учебного плана АООП для
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями): V-IX классы
Предметные
области

Классы

Количество часов в неделю
V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и
речевая
практика

1.1.Русский язык

4

4

4

4

4

20

1.2.Чтение (Литературное
чтение)

4

4

4

4

4

20

2. Математика

2.1.Математика

4

4

3

3

3

17

1

1

1

3

2.2. Информатика
3.
Естествознание

4. Человек и
общество

3.1.Природоведение

2

2

3.2.Биология
3.3. География

2

4.1. Мир истории

2

4.2. Основы социальной
жизни

1

1

4.3. История отечества
5. Искусство

4
2

2

2

6

2

2

2

8
2

2

2

2

8

2

2

2

6

5.1. Изобразительное
искусство
5.2. Музыка

2

2

1

1

6. Физическая
культура

6.1. Физическая культура

3

3

3

3

3

15

7. Технологии

7.1. Профильный труд

6

6

7

8

8

35

Итого

27

28

30

31

31

147

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Финансовая математика
Финансовая грамотность

2

2

2

2

2

10

1

1

2
1

1

1

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

1

1

5

Максимально допустимая недельная

29

30

32

33

33

157

нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия)
Работа социального педагога

4

4

4

4

4

1

1

1

1

1

Логопедические занятия

1

1

1

1

1

Психологические занятия

1

1

1

1

1

Дефектологические занятия

1

1

1

1

1

Внеурочная деятельность:

3

3

3

3

Разговоры о важном

1

1

1

1

1

5

Безопасные дороги Кубани

1

1

1

1

1

5

Россия – мои горизонты

1

1

1

1

1

5

24

15

Приложение №2

Таблица-сетка часов плана внеурочной деятельности
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 23 им. Покрышкина А.И.
села Раздольного Кущевского района Краснодарского края
для 5-9 х классов, реализующих ФГОС ООО-2021 в 2024-2025 учебном году
Направления внеурочной деятельности

Наименование рабочей
программы

Информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной
и экологической направленности
«Разговоры о важном»
Занятия, направленные на
удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
Занятия, способствующие
формированию у обучающихся
приверженности традиционным
российским духовно-нравственным
ценностям, включая ценности крепкой
семьи, укрепляющих гражданское
единство российского общества.
Дополнительное изучение учебных
предметов (углубленное изучение
учебных предметов, учебноисследовательская деятельность и
проектная деятельность.
Региональный/этнокультурный
компонент и др.)

Разговоры о важном

Формирование функциональной
грамотности обучающихся

Развитие личности и самореализация
обучающихся (творческое и физическое
развитие)
ИТОГО:

Количество учащихся
класса
5кл 6к 7к 8к 9к
л
л
л
л
1
1
1
1
1

Россия-мои горизонты

1

1

1

1

Семьеведение

1

1

1

1

1

Кубановедение

1

1

1

1

1

1

1

Занимательная
геометрия
Проектная
деятельность
Подготовка к ОГЭ по
русскому языку
Читаем, решаем, живем
(читательская
грамотность)
Читаем, решаем, живем
(математическая
грамотность)
Финансовая
грамотность
Студия «Театральная»

1
1
0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

7

9

1

5

6

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».